Top.Mail.Ru
Владимирская драма: из века в век

Глава X. Назову себя

Опубликовано: 18 января 2019 года
"Каждый человек рано или поздно выдумывает для себя историю, которую считает своей жизнью". Этот сценарий он будто пишет вместе с публикой. Тем более зритель - на расстоянии вытянутой руки. В одном баре, за соседними столиками. "Назову себя" - спектакль- эксперимент. Ещё одна яркая премьера юбилейного 170  сезона владимирского академического театра драмы. "Назову себя" - актёрское соло Александра Аладышева. Тон спектакля - исповедальный. Герой артиста - тоже Александр - расскажет о своей истории. После аварии он, сохранив зрение, вживается в роль незрячего. Каким будет следующий поворот? Кто надевает маски? А кто, их, напротив, сбрасывает?  Этот диалог с залом, очень честный, острый - нон-стоп. 2 часа.  

Александр Аладышев, актёр владимирской драмы, исполнитель роли Александра: "Реальный герой, сложный. У нас - одна, две стороны, а у него, кажется, сторон 15. И неизвестно, как это оценивать. Где мы видим. А где делаем вид, что не видим".

В подобном антураже  спектакль играют впервые. Другой бар, другие площадка и атмосфера. Зрители ждут новых ощущений. 

Елена Сидоркина, зритель: "Мы не знаем, как это будет в реальности.Но надеемся, чтоб будет интересно".

Юлия Плохих, зритель: "Нам нравится, всё, что делает Саша. Мы доверяем его вкусу."

Татьяна Курзанова, зритель: "Даже до мурашек, такая очень уютная атмосфера, практически домашняя".

В основе пьесы (это инсценировка Керен Климовски) - знаменитый роман швейцарского писателя Макса Фриша "Назову себя Гантенбайн". Произведение 1964  года. Режиссёр-постановщик - Линас Зайкаускас, художник - Маргарита Мисюкова. С владимирской драмой Линас Зайкаускас сотрудничает давно. Прежде были -  шекспировский "Король Лир", володинские "5 вечеров",  монодрама "Сны
Гамлета" по пьесе Нины Мазур - с Александром Аладышевым в главной и единственной роли. Эта постановка - уже победитель множества престижных международных фестивалей, а теперь - новая работа Линаса Зайкаускаса во Владимире  "Назову себя".  

Линас Зайкаускас, режиссёр-постановщик спектакля "Назову себя" ( Литва): "Мне очень приятно снова быть во Владимире, потому что это уже четвёртый мой спектакль во Владимире. Я этот город полюбил, по-настоящему полюбил". 

Линас Зайкаускас уверен: о силе настоящего чувства, такого разного и многогранного, и постановка "Назову себя".

Линас Зайкаускас, режиссёр-постановщик спектакля "Назову себя" ( Литва): "Такая мощная любовь, которая не всегда бывает. И человек из-за любви не только меняет свою жизнь, но и делает большие и страшные выборы.  А посыл такой - сколько можно жертвовать для любви, и можно ли жертвовать слишком много".

Александр будет совершать оплошности, чтобы доказать, что он слепой, но именно за эти оплошности его и полюбили.

Играя роль слепого, герой  понимает: людям  очень удобно общаться с теми, кто не видит лишнего. Роман Фриша заинтересовал с точки зрения личностной психологии, рассказывает Ольга Гунина, автор идеи спектакля. И  профессиональный психолог. Если человек "придумывает жизнь" , сможет ли он вернуться к себе прежнему. С точностью до "детали"?

Ольга Гунина, координатор гастрольных и фестивальных программ владимирской драмы: "Вот есть такие кубики лего... Сможем ли мы себя разложить? И соберём ли мы себя снова? Такими же будем или совершенно другими".

В постановке - много музыки. На сцене вместе с Александром Аладышевым его группа "Blackcoverband". И композиции оттеняют настроение героя. Эксперимент еще и в том, что участниками этой монодрамы становятся обычные зрители. Александр просто вызывает их из зала. Эту историю они проживают вместе. 

 Актёр подчёркивает: моноспектакль, без сомнения, большая ответственность. Глаза в глаза. Об очень важном, сокровенном.

Александр Аладышев, актёр владимирской драмы, исполнитель роли Александра: "Сейчас по мне, монодрама представляет больше возможностей для разговора тет-а-тет, более тихого, на какие-то темы острые, не всегда это возможно на большой сцене". 

"Назову себя" - соотношение между подлинным и вымышленным, реальным и ирреальным... Путешествие в глубины человеческого сознания. Правда и ложь, которые как будто фильтруют тёмные очки героя. Открывая истинные лица тех, кого он любит. Новая постановка- смелая и неординарная доказывает: театр готов к экспериментам. И успешно идёт по этому пути. Меняясь, пробуя новые форматы,  и, конечно, удивляя зрителя.  

Мария Платанюк
Выберите рассылку