Сколько баллов дали владимирским дорогам? Сегодня в областном центре общественники проверили состояние автомобильных трасс, находящихся на гарантии. Об итогах рейда - Никита Тарбеев.
Улица Краснознаменная - капитальный ремонт этой дороги был выполнен 3,5 года назад и участок до сих пор находится на гарантии. Однако никаких следов того, что подрядчик пытался выполнить свои гарантийные обязательства - не видно. У активистов-общественников с собой список всех автомобильных дорог Владимира, отремонтированных за последние четыре года - и вот результаты - дорожное полотно, введенное в эксплуатацию два года назад и более, в большинстве случаев - в плачевном состоянии.
СЕРГЕЙ ФЕДЯЕВ, ЧЛЕН РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА, ДИРЕКТОР РЕГИОНАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ "АВТОГАЗЕТА": "Вы знаете, я приехал в восьмом году из города Архангельска и меня тогда поразило качество дорог. Я действительно, ездил и радовался. Сейчас по долгу службы езжу очень много в городе и вижу что дороги стали хуже".
И это, если говорить только о главных улицах. Промышленный проезд, Почаевский овраг - там где курсируют большегрузы все еще хуже.
- Шохину уже пора оплачивать амортизацию машин наших - мы на работу ездим каждый день - подвески на 20 тысяч хватает на полгода. У нас здесь офис, там офис- по нескольку раз мотаемся за день туда-сюда. Все очень плохо.
За день общественники осмотрели несколько десятков улиц, все увиденное - протоколируется, каждому участку выставляется оценка по пятибальной системе. По итогам рейда активисты направят запрос в администрацию областного центра.
СЕРГЕЙ ФЕДЯЕВ, ЧЛЕН РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА, ДИРЕКТОР РЕГИОНАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ "АВТОГАЗЕТА": "Мы хотим это мероприятие закончить составлением документа официального и обратиться в городскую администрацию, чтобы мы получили разъяснение: если гарантийные дороги, то почему они не обслуживались находясь на гарантии, если это дороги по которым ездят автомобилисты и отсутствует асфальт - опять почему же это все происходит?"
Впрочем, проблема, по мнению активистов, касается не только гарантийного обслуживания, но и вообще изначального качества работ. На многих участках дороги просто не соответствуют ГОСТу. Толщина покрытия, бордюры, ливневка - подрядчик, видимо, экономил на всем.
АЛЕКСЕЙ МАНЬКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФЕДЕРАЦИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Выставляется дорога на электронный аукцион и недобросовестные подрядчики - они демпингуют ценой - скидывают до 30% цены. Что это значит, если взять и подумать? Скорее всего, используются некачественные материалы при ремонте дорог, используется недостаточно квалифицированная рабочая сила. За счет этого идет удешевление дорог. Естественно, дороги на тот срок, на который они рассчитаны, - они просто не работают".
Подготовить официальный акт обследования владимирских дорог общественники намерены к следующему понедельнику. Следующим шагом, по их словам, станет составление "черного списка" недобросовестных подрядчиков, который, возможно, будет учтен при заключении новых контрактов в этом году.