Новый участок Лыбедской магистрали стал доступен автомобилистам
Опубликовано: 10 августа 2016 года
В центре Владимира теперь станет меньше машин. Сегодня торжественно открыли вторую очередь Лыбедской магистрали от развязки с Ерофеевским спуском до Октябрьского проспекта.
"Дорога жизни" для автомобилистов Владимира. Именно так назвала губернатор Светлана Орлова Лыбедскую магистраль. С вводом ее второй очереди в центре Владимира теперь станет меньше машин.
АЛЕКСАНДР РОМАНЕНКО, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Поток перераспределиться. Будет чуть-чуть полегче. Надеюсь, что не будет пробок. Хотя при авариях всякое может быть, но тем не менее, легче жителям города Владимира будет".
Магистраль начали строить еще в 2006 году на средства областной казны. Тогда через год открыли Ерофеевский спуск. Но затем проект фактически был заморожен. И только в 2013 году дело сдвинулось с мертвой точки, когда был решен вопрос с финансированием.
СВЕТЛАНА ОРЛОВА, ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Мы долго шли к этому событию. Строительству Лыбедской магистрали. Я вспоминаю 13-ый год. Встреча моя с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Я подписала у него тогда пять писем. Одно из писем было по строительству Лыбедской магистрали. Город развивается, город растет. Конечно, было важно, чтобы было федеральное финансирование".
В какой-то момент всё уперлось в федеральную стену, говорит Игорь Игошин, депутат Госдумы от Владимирской области. И даже после поручения Президента России Владимира Путина при сокращении федерального бюджета были урезаны средства на строительство магистрали. Но проект удалось отстоять. И Владимирская область в тот момент была единственной территорией, которая смогла вернуть деньги.
ИГОРЬ ИГОШИН, ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОТ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Эта дорога, этот пример - это по-настоящему залог того, что будущие наши проекты будут получать такое же ровное финансирование. Это тот задел, который нужно развивать для того, чтобы по-настоящему область двигалась вперед, город двигался вперед и у нас впереди - серьезные большие задачи".
Ждал наравне со всеми автолюбителями города новую дорогу и Владимир Киселев. Председатель Законодательного собрания отметил, что 33 регион отличается дорогами в лучшую сторону. Например, в этом году на дорожное строительство предусмотрено почти 5,5 миллиардов рублей. Это на 10 % больше, чем в прошлом году.
ВЛАДИМИР КИСЕЛЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "И это, конечно, такое содружество федерального уровня, депутатов Государственной Думы, губернатора области, депутатов ЗС, местных органов власти сегодня позволяет качественно строить и ремонтировать дороги".
Первой на новую трассу выехала праздничная колонна техники во главе с владимирскими байкерами. А глава области Светлана Орлова наградила строителей Лыбедской магистрали почетными грамотами и ценными подарками. Как отметила губернатор, они ударными темпами возводили этот стратегически важный объект.
Испытания для автомобилистов Владимира теперь частично закончились. Водители ждали с нетерпением открытия этой трассы. И руководство города, и области пошли навстречу автомобилистам. Поэтому вторую очередь сдают в эксплуатацию на месяц раньше, а не ко Дню города, как планировали. Правда, территорию вдоль дороги еще предстоит благоустроить. По всей магистрали планируют сделать современные, самые лучшие в России, как отметила Светлана Орлова, велосипедные дорожки и велостоянки. Конечно же, придет малый и средний бизнес. Самые большие сложности при строительстве Лыбедской магистрали возникли с переносом коммуникаций, отметил Андрей Шохин.
АНДРЕЙ ШОХИН, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЛАДИМИРА: "Самое сложное уже позади. Сейчас мы должны довести вывод еще одной связки с Усти-на-Лабе. Это тоже даст положительный эффект. Там будет раздельное движение. И это тоже разгрузит центр города, соответственно центр города будет более прогулочным и меньше будет машин".
Высокой оценки заслуживает и качество работ, заметил глава города. Инспектировали ход строительства не только чиновники и депутаты, самыми пристрастными были жители города. Проверили качество дорожного полотна и журналисты канала "Россия 24". Вывод - рабочие трудились добросовестно. Кстати, строители дают гарантии - 5 лет - на дорожное полотно, и 9 лет - на земполотно. По их словам, при строительстве использовались новые технологии - современный щебёночно-мастичный бетон.
СЕРГЕЙ МУРИКОВ, ЖИТЕЛЬ Г.ВЛАДИМИРА: "Дорога очень хорошая, меньше будет пробок и водителям намного легче будет ездить. Спасибо за дорогу!"
Сейчас продолжается строительство первой очереди Лыбедской магистрали - от площади Фрунзе до развязки с Ерофеевским спуском. А полный ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2017 год.