Top.Mail.Ru
Общество

В конюшне имени Фомина кипят нешуточные страсти

Опубликовано: 31 августа 2016 года
За последние полгода там родилось два долгожданных жеребенка. И пока малыши жмутся к матерям, жеребцы выясняют отношения. Дело доходит даже до драк. О том, чем спустя год после открытия живёт конюшня, где разводят легендарную породу владимирский тяжеловоз, в репортаже Яны Груздевой.

Большим и сильным, как и подобает владимирскому тяжеловозу, двухмесячный Глухарь станет минимум через три года, а пока лишь пушистые любопытные уши торчат над воротами денника. В полгода жеребенка переселят в другое крыло - к жеребцам, и они с мамой Гасконией забудут друг друга навсегда. Но пока не отходят друг от друга ни на шаг. 

ИЛЬЯ СИМАКОВ, ДИРЕКТОР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАВОДСКОЙ КОНЮШНИ "ВЛАДИМИРСКАЯ": "Она его оберегает от других кобыл, от собак, от людей. Хранит его здоровье даже от мух. Отшугивает. Каждая кобыла знает, её это жеребенок или чужой. Чужого ребенка она подпускать не будет, всегда будет искать своего".

По соседству - кобыла Гравюра с дочкой Гравитацией. В конюшне рады каждому жеребенку, но девочкам особенно - они сейчас в меньшинстве. "Мужское" крыло конюшни населено гуще. Здесь главный - конь Гук. Почти три года назад он сражался с тяжелой болезнью - ламинитом, поражающим ноги. В коже копыта (так называемой ламине) прекращается кровоснабжение. Копытная кость "разворачивается" и передним краем давит изнутри на подошву. В результате, кость может просто выйти наружу. Всё это сопровождается болью и кровотечениями, а исход может быть летальным. Деньги на лечение Гука собирали всем миром.

ТАТЬЯНА ПЛОТНИКОВА, КОНЕВОД: "Он у нас вообще не вставал, лежал, ноги вытягивал. Кормила его лёжа, он голову только поднимал. Где-то он у нас, видимо, ездил по случкам, его там в не очень хорошем состоянии держали, стоял, может быть, где-то на навозе, пошло воспаление. Сейчас он более-менее".

Теперь крепко стоящий на мохнатых ногах Гук на свидания не ездит. К желанному производителю невесты приезжают сами. Однако покой Гуку только снится. В десяти метрах - главный враг - конь Салман. Жеребец на год старше Бука. Гуляют кони по отдельности, но на протяжении дня то и дело обмениваются угрозами на лошадином языке. А ночью даже могут совершить побег ради драки. 

ЗАХАР БУКОВ, ПОМОЩНИК ЗООТЕХНИКА: "Гук вышел из своего денника и подошёл к Салману. Они подрались с ним, и Гук укусил его вот так за губу. И у него начала набухать губа. И он несколько месяцев не мог пить".

Но это исключительно лошадиные разборки. В общении с людьми трудно найти более покладистую породу, чем владимирский тяжеловоз. 

ОЛЬГА ФОМИНА, СОВЕТНИК ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ КОНЕВОДСТВА И КОННОГО СПОРТА: "Лошади этой породы очень добрые, очень послушные, они поддаются легко дрессировке. Если в возрасте от шести месяцев до года они такие нескладные подростки, несимпатичные, может быть, то потом они вырастают в таких красивых гигантских лошадей, на которых, если посмотреть, страшно становится. Но они очень добрые".

Владимирские тяжеловозы блистают в конном спорте, работают в подсобном хозяйстве, снимаются в кино и выступают в цирке. Словом, порода универсальная. И потому уникальная. Нельзя забывать, что ещё совсем недавно бренд области был на грани исчезновения. Спасением стало строительство этой самой конюшни в октябре прошлого года. Несмотря на возникающие трудности - например, в январе из-за ошибки подрядчика тяжеловозы замерзали, - здесь комфортно жить лошадям и работать людям. Это возможно, пока есть финансирование. Но в конюшне думают, как зарабатывать самим. 13го сентября, в день породы, здесь откроется музей. Обязательно интерактивный. Ведь главное достояние конюшни наряду с архивными фото и редкими экспонатами - это лошади. 

Яна Груздева, Александр Парфенов


Загрузить ещё
Выберите рассылку