Top.Mail.Ru
Общество

Здоровьесберегающие технологии внедряются в учебных заведениях Владимира

Опубликовано: 30 октября 2017 года
Здоровьесберегающие технологии внедряются в учебных заведениях Владимира
В областном центре завершился  фестиваль развивающего досуга "Умный Владимир". На площадках фестиваля писали умный диктант. Прошли интеллектуальные игры и образовательный «лекторий». А одной из главных тем стали  здоровьесберегающие технологии. Во Владимире они - всё популярнее. В каких учебных заведениях они уже применяются? И каков результат? 

Современные дети уже не играют ни в казаков-разбойников,  ни в прятки, говорит Ирина Кочнева. Между прогулками на улице и компьютером, они, скорее всего, выберут второе. Но своим детям Ирина этого не желает. После рождения  сына  первым делом  установили в комнате шведскую стенку с кольцами. Дети должны быть в движении, этому  принципу в воспитании они не изменили и при рождении дочери.

Ирина Кочнева, мать двоих детей: "У меня дочке годик, мы стараемся уже не использовать коляску. Мы стараемся, чтобы она на улице ходила.  Время у нас такое, что используются коляски, велосипеды, то есть дети не ходят. Они, как правило, сидят. Но это удобно родителям, но это идет во вред детям. То есть дети не развиваются должным образом".

Когда дети подросли, Кочневы узнали о здоровьесберегающей методике профессора Владимира Базарного. За сложным названием - очень простые действия: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, а также гимнастика для рук и глаз. Супруг Ирины Евгений во всем поддерживает жену. Евгений – маркетолог и подолгу сидит в офисе. Чтобы повысить двигательную активность, он установил дома конторку, за которой работает стоя. Такую же Евгений хочет смастерить и для своих детей.

Евгений Кочнев, папа: "Тут надо понимать, что ребенок берет пример со своих родителей и если родители тоже в этом участвуют, активно ему помогают, то и ребенок, естественно тоже здоровый. Они очень активны, они очень физически развиты, не болеют – очень важный момент для любого родителя".

Методы Владимира Базарного  активно используются  и в школах, и детских садах. Во Владимире такие конторки появились еще несколько лет назад - в школе №40. И пока только в одном классе. Но в будущем, их количество планируется увеличить. А вот мягкие диванчики и массажные коврики – уже в каждойм кабинете. Это помогает школьникам лучше переносить учебную нагрузку.

Наталья Прохорова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №40: "Диванчик мы используем только на перемене, а вот массажные коврики используются и на уроках. Когда ребенок может разуться и постоять на массажном коврике, получая тем самым определенный массаж и приятные эмоции на уроке. И все работает на его лучшую успеваемость".

Эксперимент с конторками оправдал себя, говорит директор школы Дмитрий Кушпита. Однако, здоровьесберегающие технологии – это не только мебель. Это, прежде всего уроки физкультуры и занятия в спортивных секциях.

Дмитрий Кушпита, директор школы №40: "Конечно, реформирование физкультуры нужно, но мне кажется не совсем то, что сейчас у нас происходит. Да, здорово, когда ввели третий урок физкультуры. Вот в нашей школе мы используем этот третий урок для плавания. Вот сейчас во многих школах, это уходит в шахматы. Они конечно нужны, но они должны носить факультативный характер, а здесь третий час все-таки должен быть на движение детей".

Здоровьесберегющие технологии помогают  избежать  сколиоза. По статистике, им болеет каждый шестой житель Земли. А в России зафиксировано более 50 миллионов пациентов с таким диагнозом. Причем большую часть составляют дети.

Владимир Лебедев, Александр Чернышев, Илья Хлудов, «Вести-Владимир».
Загрузить ещё
Выберите рассылку