Top.Mail.Ru
Общество

Дети всё чаще становятся заложниками неразрешимых конфликтов взрослых

Опубликовано: 8 февраля 2018 года
В регионе растет количество судебных разбирательств, когда разведенные родители выясняют, с кем будет лучше их ребенку. Именно дети становятся заложниками неразрешимых конфликтов взрослых, лишаясь возможности общаться и видеться с близкими людьми. Этой проблеме накануне посвятили заседание Общественной палаты.

Злость, месть, корысть – всё, что угодно, только не интересы ребенка – приводят  родителей в зал суда. И, кстати, всё чаще. В прошлом году судьи региона стали участниками 250 семейных споров о воспитании детей. А судебные приставы получили 47 материалов про мам и пап, которые не соблюдают порядок общения с малышами.

Ольга Хохлова, зампредседателя Законодательного собрания Владимирской области: "Вы знаете, и даже обращения стали… Люди обращаются ко мне лично, в приемную обращаются в основном отцы, что не разрешают им достаточно общаться со своими детьми. Причем отцы положительные, которые хотят именно для своего ребенка развития, любят своих детей".

Свою непридуманную историю аудитории напоминает Яков Авербух.  Гусевский бизнесмен несколько лет судился с бывшей женой и властями, отстаивая свое право на опеку. Но прежде! Спрятал малолетнего сына в Израиле. Это был неординарный, но единственно возможный способ защиты, поясняет Авербух. Он убежден: судебная (а в общем, любая) система в России признает только авторитет матери. 

Яков Авербух, отец малолетнего ребенка: "Мы боремся за рождаемость. Мы платим матерям. Мы говорим «рожайте, мы будем вам платить, вам будут льготы и прочее, прочее». Посмотрите, на что направлены эти меры. Они направлены только на одну половину процесса детородного. На мать. Кто-то что-то делает для того, чтобы у того мужчины, который в перспективе будет отцом, возникло ощущение его защищенности как отца? Мы все прекрасно понимает, что вот небольшой конфликт с матерью, и всё, и ты уже не отец".

Как бы то ни было, маленький Саша живет с папой. И только два дня в месяц – с мамой. С фактами вообще трудно спорить. Тенденция такова, что больше половины решений выносятся именно в пользу отцов. Каждая третья пара в суде идет на мировую. Т.е. бывшие партнеры открыты для переговоров. Не доводить до суда (а, может, и до развода) призывают эксперты по медиации. Независимые посредники в семейных конфликтах помогают найти решение, которое устроит всех. Главным образом – ребенка.

Елена Фомина, председатель «Владимирской региональной ассоциации медиаторов»: "У нас Ленинский суд, Фрунзенский суд, Октябрьский суд направляют действительно на процедуры медиации, и отмечают, что это очень эффективная технология, потому что иногда споры, которые могли рассматриваться иногда даже на протяжении целого года, рассматриваются в течение недели. Ну, максимум, двух месяцев".

Очевидный минус услуги медиации это ее цена. Бюджет процедуры сопоставим со стоимостью нескольких сеансов общения с психологом. Впрочем, недавно областная ассоциация медиаторов получила Президентский грант и готова бесплатно консультировать семейные пары, у которых есть дети. 

Дарья Давыдова. Александр Голубев. "Вести-Владимир"


Загрузить ещё
Выберите рассылку