7.11.2018 17:58 0 227

Насколько осуществимы проекты, заложенные в новый генплан города?

Во Владимире на суд горожан представили поправки в генеральный план города. Проект был разработан «Российским институтом градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». На карте областного центра появились новые зоны жилой застройки, новые дороги, мосты, парки и даже две набережные. Но у участников публичных слушаний новый генплан вызвал много возражений.

Поправки к генеральному плану  Владимира сейчас  существуют в  виде вот такой карты - и  первое  что бросается в глаза - новые  дороги  - они отмечены пунктиром - северный и южный объезд города - вдоль железнодорожных путей, сразу два новых проезда в Доброе, новая дорога к юго-западному району города - практически идеал.  Но увлекшись глобальными планами,  авторы проекта,  по всей видимости,  забыли о делах текущих, а горожан, как оказалось, они волнуют гораздо больше.

Сергей Федяев, волонтер общественного движения "Убитые дороги""Улицы Сперанского, Чапаева - это больной вопрос - из года в год идет обсуждение - на карте эта перемычка показана, на самом деле ее нет... Неоднократно поднимался вопрос о сквозном проезде на улице Северной - там серьезные транспортные проблемы. Мы от вас в последнее время ответа не слышим. Рпенский проезд - этот проект идет у нас аж с  47-го года и нам бы хотелось услышать - год, когда эта развязка будет сделана."

Если проезд между  улицами Чапаева и Сперанского еще можно обсуждать - замглавы администрации города Сергей Сысуев заявил, что строительство дороги может начаться уже в следующем году, то о Рпенском проезде в Доброе и тем более о дублере Пекинки пока, вне  обсуждения генплана, лучше не говорить вообще.

Сергей Сысуев, заместитель главы администрации г. Владимира, начальник управления архитектура и строительства: "Эти вопросы касаются непосредственно финансирования. Если были бы деньги - все бы сделали.  Но, если вы знаете, сегодня Рпенский проезд в предварительных оценках  нашего института Автодор - он стоит в одном варианте миллиард триста, в другом  варианте - миллиард шестьсот - у города таких денежных средств просто нет."

Утопичности новой карте транспортной инфраструктуры  города придает и привязка к  высокоскоростной магистрали Москва-Казань, которая и сама, как недавно выяснилось, остается под большим вопросом. 

Что касается жилой застройки, новые кварталы должны появиться в присоединенных территориях  Владимира - Энергетик, Оргтруд, но  обнаружились новые "красные зоны" и в черте города, к примеру, у парка "Дружба", и в будущем это, вероятно, может стать угрозой  для него. 

Ольга Канищева, начальник дирекции особо охраняемых природных территорий Владимирской области: "Та планируемая застройка, которую мы видим сейчас небольшим, маленьким красным пятном в микрорайоне Вышка - она действительно сможет усугубить ситуацию, и в дальнейшем мы будем вынуждены строить эту дорогу через парк Дружба. Что не хотелось бы - это полностью противоречит положению о данном памятнике природы."

Опасения экологических активистов  вызывает и деловая застройка в овраге перед Белым домом. Парк развлечений здесь уже не планируется, зато вполне возможно появление некоего офисного здания. 

Полина Артюх, активист: "В процессе подготовки генплана было очень много разговоров  о том, чтобы вернуть этому участку статус-кво - при остром дефиците зеленых насаждений в нашем городе... Мы на своей страничке Вконтакте провели опрос жителей города Владимира. Вопрос простой: что бы вы хотели видеть напротив Белого дома? Проголосовали  208 человек. Двести - это 96% - хотели бы видеть там парк. Офисы и магазины хотели бы видеть четыре человека - это 1,92%."

Андрей Быков, главный архитектор Владимира: "На данной территории предполагаются объекты выставочного порядка - то есть комплекс... Мы попросили проектировщиков сохранить данную территорию как общественно-деловую, в том числе для обслуживания зеленой зоны парка."

Именно "зеленые зоны" города и вызвали наибольшее количество  возражений. Как заявил бывший главный архитектор региона  Евгений Бирюков, норматив - шестнадцать квадратных метров зелени на человека в черте города - вероятно, был соблюден только на  бумаге. 

Евгений Бирюков, главный архитектор Владимирской области с 1985 по 2000 г.: "Вопрос, каким образом вы достигли 17 квадратных метров  на человека? Какие территории ввели? Какова их площадь? Каково их использование в настоящий момент? Находятся ли они в пределах городской черты и чья собственность?"

Ответить на этот вопрос авторы изменений в генплане затруднились. И действительно, некоторые идеи  московских архитекторов  выглядят достаточно экзотично: один городской парк планируется разбить в Сунгире  - близ стоянки древних людей, другой - в районе очистных, рядом с ТЭЦ. 

Сергей Сафронов  главный архитектор проекта: "Вдоль реки должна быть парковая территория, необходима реконструкция этой территории и превращение ее в парк, тем более, что планируется автомобильная дорога, которая свяжет эту зону с центром."

Насколько все эти проекты осуществимы? Генеральный план рассчитан до 2037 года и, вероятно, будет корректироваться еще много раз.  

Никита Тарбеев, Александр Парфенов, Вести Владимир.




Комментарии

Введите слово
с картинки