Top.Mail.Ru
Общество

Заброшенные и смертельно опасные

Опубликовано: 17 ноября 2018 года
Заброшенные здания - подростковая романтика и смертельная опасность. В Вязниковском городском суде начался процесс над бывшей замглавы администрации района. Она обвиняется в халатности, которая повлекла за собой гибель ребенка. 

Опасно для жизни - баннер на заброшенном здании на улице Ленина в Вязниках.  И прямо под ним - импровизированный мемориал - плюшевые игрушки, цветы, детская  фотография. Даниилу Борисову  было двенадцать.

В декабре прошлого года  группа школьников отправилась, как это сейчас называют дети,   "исследовать заброшку".  Лестничный пролет  под ними  обвалился  и мальчика придавило бетонной плитой. Он умер до приезда скорой помощи.

Спустя год - первое судебное заседание по делу. Здание  находится в муниципальной собственности  и школьники проникли  туда совершенно свободно. На скамье подсудимых  бывшая замглавы администрации района Елена Князева. Она обвиняется в халатности, повлёкшей смерть  человека.  Разговаривать  с прессой женщина отказалась.

- Извините, я неважно себя чувствую, простыла еще. Извините. 

Бабушка и мама Даниила  Борисова  требуют наказать чиновницу по всей строгости закона. Статья предусматривает до пяти лет лишения свободы.

Александра Борисова, мама Даниила: "Я воспитывала одна ребенка. Мы в два года перенесли операцию на сердце - клапан - мы все это пережили. А тут какая-то плита упала ему на грудь.  То, что он туда полез... Потому  что было не заколочено здание.  А сколько таких зданий по всему городу? И ни одно здание не заколочено. Они обязаны все это заколотить. Они виноваты. Это все администрация виновата.  И она должны ответить за все."

Как нам пояснили в администрации района,  заколачивать  после  трагедии  всё-таки начали.  Приняли меры и по зданию на улице Ленина.

Евгения Илларионова, заместитель главы администрации Вязниковского района, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройством: "На тот момент здание находилось в оперативном управлении  у муниципальной организации, которая была обязана была содержать в надлежащем состоянии. Меры не были надлежащим образом приняты, но так как право было не зарегистрировано, ответственность была возложена на заместителя главы администрации района. В настоящий момент доступ в здание ограничен - предприняты меры по забиванию деревянными материалами окон, дверных проемов".

Здание выставили на торги - в качестве  стройматериала,  но заявок на конкурс так и не поступило. То есть о сносе речи пока не идёт.

Никита Тарбеев, корреспондент: "Изначально здесь  располагался детский сад.  Потом город отдал здание в аренду - здесь находились: парикмахерская, компьютерный клуб,  магазины, но после пожара   здание оказалось заброшенным. Сейчас все двери и окна заложены кирпичами, либо заколочены,  но, как мы видим, кого-то это не остановило. Вот здесь отогнуты доски, есть лаз, а вот здесь кто-то выломал дверь".

За последние несколько лет  в регионе жертвами  таких вот "заброшек" стали уже  семеро детей, четверо погибли. Для школьников и студентов  старые  развалины - это приключения - здесь играют в сталкеров, рисуют граффити, проводят квесты, назначают свидания и никакая разъяснительная работа здесь не поможет.  Стараниями управления Следственного комитета  и уполномоченного по правам  ребенка   составлен региональный реестр и цифры тревожные. К примеру, только в областном центре 115  таких зданий   и во многие из них  проникнуть можно беспрепятственно. 

Владимир, Студеная гора -  заброшенное здание спортшколы  по соседству с авиамеханическим колледжом. Никакой ограды, все окна и двери открыты. И, похоже, мы успели как раз к ужину...

- Слушайте, а вы что, ребят, здесь прям живете что ли?
- Угу.
Как выяснилось,  здесь постоянно обитают семеро человек  и у каждого еще и  по своей комнате - настоящая гостиница.

- Здесь дети появляются? Видите детей?
- Да.
- Конфликты бывают с ними?
- Ну мы их не трогаем. В основном они кидаются камнями.

То есть студенты  колледжа  здесь тоже частые гости. При  этом  межэтажные перекрытия в большинстве помещений обвалились, лестницы в трещинах.  Несколько лет назад здание приобрел некий московский предприниматель, но в итоге делать здесь ничего не стал, а  штрафы  за несоблюдение  требований  безопасности  оказались для него  несущественны. Учитывая популярность здания, рано или поздно все может закончиться очередной трагедией. 

Ирина Минина,  старший помощник  руководителя  СУ СК РФ  по Владимирской области: "Это здание очень опасно для  детей, потому что в любую минуту может здесь что-то рухнуть! И здесь  не будет двух завершений  этого случая - здесь все бетонное  и здесь будет только самый плачевный исход".

Геннадий Прохорычев, уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области: "Вы знаете, мы встретимся здесь - это плохо говорить, но прогнозы можно строить -  мы встретимся, когда здесь уже кто-то погибнет. Вот тогда органы госвласти в лице администрации города Владимира начнут охать и ахать и принимать какие-то меры".

Понятно, что полностью оградить "заброшки" от посетителей  сложно,  но делать что-то  нужно.  И гибель Даниила Борисова в Вязниках    здесь   показательна -  муниципальный чиновник за свой недосмотр   может получить вполне реальный тюремный срок. 

Никита Тарбеев, Андрей Синягин, "Вести Владимир".




Загрузить ещё