Во Владимирводоканале - огромные очереди: пенсионеры требуют перерасчета. Почему жителей возмутили цифры в платёжках?
Очередь в центр предоставления услуг начинается еще на лестнице. Вот уже два дня "Владимирводоканал" находится буквально в осаде. Всё это - люди недавно получившие новые платежки - суммы в них в несколько раз больше, чем в прежние месяцы.
Галина Петрова: "Вот за декабрь 1036 , с учетом 409 рублей - это капитальный ремонт был - принесли на 2837. Без капитального ремонта - за одну воду. Разница представляете какая?"
- Он уже оплачен, вы видите - вот счет - в сберкассе все оплачено, а он еще раз добавочно вернулся. И у всех так - и все за этим пришли разбираться. У людей денежек не так много, чтобы платить постоянно столько - по пятьсот, по шестьсот, даже по тысяче. - Двойную оплату за декабрь хотят иметь!
То есть и квитанций за коммуналку в этом месяце оказалось на одну единицу больше. С начала этого года "Владимирводоканал" больше не работает с "Единым расчетно-информационным центром", а собирает средства жителей напрямую. Как нам заявили в руководстве муниципального предприятия, проблема в том, что "ЕРИЦ" на текущий момент не предоставил данные с приборов учета, тех людей которые оплатили услуги водоснабжения и водоотведения еще в декабре. Поэтому платежи были выставлены не по счетчику, а по нормативу - девять кубов на человека.
Вячеслав Барабошкин, начальник центра предоставления услуг МУП "Владимирводоканал": "Когда мы эти данные получим, они пойдут в обработку, программный продукт сделает перерасчет и человеку рассчитают столько, сколько он должен доплатить или наоборот с него снимется в оплате за следующий период".
- Здравствуйте! Мы вот из той очереди, которая идет до первого этажа. Это издевательство над народом. ВЫ разве не знали о том, что этот договор заканчивается? Вы прислали счета, которые превышают реальную стоимость услуг предоставленных в десять раз!
Ранее на сайте "Владимирводоканала" появилось предупреждение о возможных технических ошибках в переходный период, но на такие масштабы на предприятии, видимо, не рассчитывали. В данном случае женщина получила платежку по полному нормативу за пустующую квартиру, в которой воду в декабре не включали вообще. Сотрудники водоканала заявляют, что "лишние" средства пойдут на следующие месяцы, но большинство "пострадавших" все равно требуют перерасчет.
Вячеслав Барабошкин, начальник центра предоставления услуг МУП "Владимирводоканал": "Вот эта ситуация сложилась сложная из-за того, что по каким-то причинам Единый расчетный центр за декабрь - кто оплачивал квитанции в декабре, не передали показания приборов. Деньги поступают, но для того, чтобы корректно выставить квитанцию - нужны деньги и количество объема - вот этого не произошло. Поэтому мы людям многим говорим - смотрим квитанции и предлагаем - вы спокойно оплачиваете, вносите следующие показания и в следующем месяце нормально все будет - никаких изменений нет".
Этот "переходный период" продлится, видимо, до конца зимы. К слову, само непродление агентского договора с "Единым расчетно-информационным центром" на предприятии объяснили его невыгодностью - за четыре года сотрудничества размер задолженности потребителей с нуля вырос почти до 200 миллионов рублей.