1.02.2019 16:43 0 412

Квитанции раздора

Ситуация с квитанциями за воду нормализовалась. "Владимирводоканал" расторг договор с Единым расчетным центром и приступил к перерасчету платежек. Как людям вернут разницу с переплаты по нормативу?

Сегодня коридоры пусты.  "Владимирводоканал"  работает в штатном режиме.  Но еще в начале недели он  буквально находился в "осаде",  за первые два дня - больше тысячи посетителей. 

Александр Кладов, гендиректор "Владимирводоканала": "Ситуация стабилизировалась. Мы увеличили количество людей, которые работают непосредственно в очереди. Порядка 10-ти наших специалистов. В любом случае, перерасчет - это узкий круг специалистов. Данные уже переданы. И мы будем с ними работать."

Причиной очередей стали новые квитанции за воду. В январе жители Владимира получили счета, которые превышали показания счетчиков. Оказалось, что сотрудники горводоканала начислили суммы не по реальным показаниям, а по нормативу. Этот сбой произошел из-за окончания срока договора с единым расчетным центром, который действовал почти 5 лет. Как заявило руководство водоканала,  ЕРИЦ не предоставил данные с приборов учета тех потребителей, кто оплатил услуги водоснабжения в декабре. По словам Вячеслава Барабошкина, начальника центра предоставления услуг, добросовестным плательщикам переживать не стоит.  

Вячеслав Барабошкин, начальник центра предоставления услуг МУП "Владимирводоканал": "Если усредненные данные оплачены вовремя, это до 10 числа. И правильно, корректно внесены показания. Естественно, программа сработает так, что вот эти усредненные данные будут аннулированы. И программа рассчитает так, как положено. Так, как человек потребил за эти 2 месяца. И она распределится по этим месяцам."

Продлевать  договор с единым расчетным центром "Владимирводоканал" не намерен. На данный момент коммунальщики недополучили от центра 140 миллионов рублей. Такие же проблемы и у муниципального предприятия ЖКХ. В мае оно также намерено прекратить сотрудничество с ЕРИЦ. 

Марина Лужнова, директор МКП  "ЖКХ" города Владимира: "У нас резко упала собираемость. Она была чуть ли не 51% в январе 16-го года. На сегодняшний момент процент сбора единого расчетно-информационного центра - составляет 75%. Это очень маленький сбор.  Мы недополучили большое количество денег. Это влияет на качество оказания услуг. "

И хотя  снижения самих  тарифов  из-за отказа от услуг посредника ждать не стоит,  все же плюс   в этом есть, считает Александр Кладов. Если в прошлом году тариф вырос сразу на 6%, то на начало этого года -  услуга подорожала всего на 1,7%.  Следующее, небольшое повышение - в июле. 

Софья Колпакова, Илья Хлудов. "Вести-Владимир".


Комментарии

Введите слово
с картинки