Top.Mail.Ru
Общество

Особенный класс для особенных ребят

Опубликовано: 2 апреля 2019 года
Как обучают особенных детей с диагнозом "аутизм"? Одна из школ Владимира, где в этом году появился  класс такого профиля -  34-ая.  Об уникальном опыте - Вера Куликова.

- Ребята пишут огромными буквами. Мы надеваем на кисть утяжелитель, рука становится тяжелой и не такой уже почерк размашистый.

Особенный класс для особенных ребят. Здесь необычно всё: от парт до различных приспособлений. Главное для аутиста - безукоризненный порядок. Всё по полочкам! Детей  пугает всё новое. Анжела Валерьевна Гуян - первая в области педагог начальной школы,  которая занимается обучением детей-аутистов. Класс работает в 34-ой школе областного центра.

Анжела Гуйван, учитель начальных классов  школы № 34 г. Владимира: "Поначалу, когда ребята  к нам пришли, они были каждый по себе, то есть изначально детского коллектива у нас не было.  А вот на протяжении того времени, как мы с ними начали заниматься, то есть дети посещают наш класс, они адаптировались  и самое последнее грандиозное достижение - это наше выступление на общественном мероприятии, посвященном Международному женскому дню 8 марта".

Идея  создания подобного класса принадлежит директору школы Елене Семёновой. На эксперимент пошли оправданно. Много лет в учебном заведении существовал класс выравнивания для ребят, которые не справляются с учебной нагрузкой. Если в других школах сейчас такие классы закрылись, то в 34-ой он по-прежнему есть. Свою методику педагоги считают уникальной, своих учеников они сделали успешными людьми. 

Елена Семенова, директор школы №34 г. Владимира: "В чем уникальность - это наш дом, по другому я не назову. Это школа для всех детей. В нашей школе учатся дети одаренные, медалисты, призеры олимпиад  и вместе с ними учатся детишки с ограниченными возможностями здоровья". 

Все дети здесь учатся на равных. В этом  главная идея инклюзивного образования.  Для "особенных" учеников разработаны адаптированные  программы. Такой базы пока нет нигде. За поддержку благодарят департамент образования области. 

Любовь Макова, куратор начальной школы: "Мы сегодня видим шикарную базу материально-техническую  для детей с расстройством аутетического спектра. Без нее вот так сопровождать все эффективно и результативно конечно нельзя. И мы поэтому сегодня видим много стендов наглядностей и это  непросто так , потому что для такой категории необходимо  вот такая яркая, эффективная наглядность". 

Любовь к детям - основной секрет успеха. С детьми работает целая команда наставников. От педагогов до тьюторов - помощников воспитателя. 18-летние Настя и Софья прошли школу волонтёрства, окончили Вальдорфскую школу. 

Анастасия Будзинская, тьютор: "Мне кажется, важно им помогать, потому что у  них есть проблемы с взаимодействием с другими детьми, людьми и важно услышать и помочь ему, подсказать что-то, донести до другого". 

Эффект - и в успеваемости, и в поведении школьника. Настоящее счастье для педагога, если замкнутый ребенок  разговаривает  с другими  и здоровается без напоминания.

Вера Куликова, Максим Котов. "Вести-Владимир".

Загрузить ещё
Выберите рассылку