Как обучают особенных детей с диагнозом "аутизм"? Одна из школ Владимира, где в этом году появился класс такого профиля - 34-ая. Об уникальном опыте - Вера Куликова.
- Ребята пишут огромными буквами. Мы надеваем на кисть утяжелитель, рука становится тяжелой и не такой уже почерк размашистый.
Особенный класс для особенных ребят. Здесь необычно всё: от парт до различных приспособлений. Главное для аутиста - безукоризненный порядок. Всё по полочкам! Детей пугает всё новое. Анжела Валерьевна Гуян - первая в области педагог начальной школы, которая занимается обучением детей-аутистов. Класс работает в 34-ой школе областного центра.
Анжела Гуйван, учитель начальных классов школы № 34 г. Владимира: "Поначалу, когда ребята к нам пришли, они были каждый по себе, то есть изначально детского коллектива у нас не было. А вот на протяжении того времени, как мы с ними начали заниматься, то есть дети посещают наш класс, они адаптировались и самое последнее грандиозное достижение - это наше выступление на общественном мероприятии, посвященном Международному женскому дню 8 марта".
Идея создания подобного класса принадлежит директору школы Елене Семёновой. На эксперимент пошли оправданно. Много лет в учебном заведении существовал класс выравнивания для ребят, которые не справляются с учебной нагрузкой. Если в других школах сейчас такие классы закрылись, то в 34-ой он по-прежнему есть. Свою методику педагоги считают уникальной, своих учеников они сделали успешными людьми.
Елена Семенова, директор школы №34 г. Владимира: "В чем уникальность - это наш дом, по другому я не назову. Это школа для всех детей. В нашей школе учатся дети одаренные, медалисты, призеры олимпиад и вместе с ними учатся детишки с ограниченными возможностями здоровья".
Все дети здесь учатся на равных. В этом главная идея инклюзивного образования. Для "особенных" учеников разработаны адаптированные программы. Такой базы пока нет нигде. За поддержку благодарят департамент образования области.
Любовь Макова, куратор начальной школы: "Мы сегодня видим шикарную базу материально-техническую для детей с расстройством аутетического спектра. Без нее вот так сопровождать все эффективно и результативно конечно нельзя. И мы поэтому сегодня видим много стендов наглядностей и это непросто так , потому что для такой категории необходимо вот такая яркая, эффективная наглядность".
Любовь к детям - основной секрет успеха. С детьми работает целая команда наставников. От педагогов до тьюторов - помощников воспитателя. 18-летние Настя и Софья прошли школу волонтёрства, окончили Вальдорфскую школу.
Анастасия Будзинская, тьютор: "Мне кажется, важно им помогать, потому что у них есть проблемы с взаимодействием с другими детьми, людьми и важно услышать и помочь ему, подсказать что-то, донести до другого".
Эффект - и в успеваемости, и в поведении школьника. Настоящее счастье для педагога, если замкнутый ребенок разговаривает с другими и здоровается без напоминания.