Мал золотник, да дорог: как развивается сегодня локальный турмаршрут «Малое Золотое кольцо Владимирской области»?
13.01.2016 12:01 0 453

Мал золотник, да дорог: как развивается сегодня локальный турмаршрут «Малое Золотое кольцо Владимирской области»?

Наиболее популярным туристическим маршрутом России является «Золотое кольцо». Такое название не случайно, ведь маршрут соединяет крупнейшие и наиболее уникальные достопримечательности страны. Но в каждом регионе, через которые проходит федеральный маршрут, есть свои локальные туристические бренды – так сказать, малые золотые колечки. Есть свое колечко и у Владимирской области. О том, как сегодня развивается этот маршрут, узнала Ольга Романова. Сама-то хоть раз проехалась по этому маршруту?

Каюсь, ни разу. Но хотела бы. Как говорится, сапожник без сапог. Но развитие этого маршрута очень меня беспокоит, поскольку считаю его важным для обновления инфраструктуры и обеспечения занятости населения прекрасных малых городов нашего региона. В некоторые из них я с удовольствием возвращаюсь вновь и вновь. Как пишут путеводители, «если Владимир представляет во всей красе Русь белокаменную, то Александров - Русь царскую, Суздаль - Русь православную, Муром - Русь былинную, Юрьев-Польский - Русь опольную, Гусь-Хрустальный – Русь мастеровую, Гороховец - Русь купеческую». Говорит председатель комитета по туризму администрации области Наталья Май.

- Этот бренд у нас работает. Работает, работал и будет работать… Никуда мы от него не денемся, потому что «Малое Золотое кольцо», наши исторические города – это наше всё: это наша история многовековая, наши исторические памятники XII века под охраной ЮНЕСКО, это то, чем гордится область, то, на чем нас узнают. Поэтому мы работаем по программе внутреннего въездного туризма пока, которая называется «Малое Золотое кольцо Владимирской области» и, в общем-то, поддерживаем все города.

В рамках этой программы комитет по туризму организует коллективное участие городов области в выставках и презентациях, выпускает буклеты и проспекты туров, проводит ежегодный конкурс новых турпроектов, выиграв который муниципалитеты могут получить 200 тысяч рублей на организацию новых событийных мероприятий и праздников. Например, в 2015 году во Владимире конкурс выиграли два проекта: в номинации «Создание оригинальной туристской анимации» - «Приключения в деревне Дуралеевка», представленный парком культуры и отдыха «Загородный», в номинации «Разработка новых оригинальных туристских проектов» - серия аудиогидов по Владимиру на английском и китайском языках. Продолжает Наталья Май.

- В принципе бренд не предусматривает какое-то количество городов. Здесь это зависит от муниципалитетов. Хотите ли вы, так сказать, чтобы вас продвигали? Значит, вы участвуете. Значит, вы пишете программу свою. Вы участвуете в наших всех выставках, вы заявляетесь в наши буклеты, вы просите куда-то вас взять на какие-то, чтобы вы тоже участвовали, были заявлены. Проблема в том, что муниципалитеты мало выделяют денег на развитие туризма.

Пожалуй, наиболее ярко в последние годы расцвели такие наши малые города, как Гороховец и Муром, в которых появляются новые праздники и новые достопримечательности. В Муроме, например, собираются обустроить свою пешеходную улицу. Работы по благоустройству и реконструкции участка улицы Советской начнется в апреле 2016 года. Возродится квартал города, в котором расположен городской рынок, который получит новое стилизованное здание. Что касается пешеходной зоны Владимира и деревни Дуралеевка, то они тоже вошли во все турмаршруты. Продолжает Наталья Май.

- Были культурные дни Санкт-Петербурга во Владимирской области. Там эти проекты тоже были представлены. И также у нас планируется информационный тур для туроператоров других регионов по НХП – по народно-художественным промыслам по местам бытования в рамках программы национальной политики. Мы тоже занимаемся этой программой. И мы прежде всего показываем Владимир, показываем им нашу пешеходную улицу – новую нашу достопримечательность с ее арт-пространством и далее везем их в Мстёру.

Таким совсем уж малым, но не менее интересным городам области, как Мстёра, с их небольшими бюджетами, пожалуй, сейчас наиболее трудно. Они тоже хотят войти в турмаршруты и просят потоки туристов. В настоящее время для Мстёры разработано несколько новых маршрутов, предусмотрен информационный тур для туроператоров, работающих по Золотому кольцу в форме модной игры квест. Например, один из маршрутов будет включать экскурсии в Центр традиционной мстёрской миниатюры, в Мстёрский художественный музей, в Богоявленский монастырь, в мастерскую иконописи Сергея Сухова, то есть туристы весьма нескучно смогут провести во Мстёре целый день, а это для небольшой Мстёры уже достижение.

Ольга Романова, "Радио России-Владимир"



Комментарии

Введите слово
с картинки

Выберите рассылку