В день Светлого Христова Воскресения во Владимире прошел концерт в рамках XV Московского Пасхального фестиваля. Площадкой стал областной Дворец культуры.
К областному Дворцу культуры маэстро подъезжает через полчаса после своих музыкантов Симфонического оркестра Мариинского театра. Во Владимир Валерий Гергиев прибыл накануне ночью. В прошлом году маэстро открыл на владимирской земле сразу два фестиваля: XIV Московский Пасхальный и Танеевский музыкальный фестиваль. Долгожданного гостя, как и в 2015-ом, хлебом-солью встречает лично глава региона Светлана Орлова.
В сопровождении поклонников маэстро проследовал в здание Дворца культуры - готовиться к концерту. И буквально за десять минут до выхода на сцену Валерий Гергиев успел пообщаться с журналистами. Прессу маэстро заверил: Мариинский театр и его художественный руководитель продолжат сотрудничать с Владимирской областью. Сейчас очень важно заинтересовать музыкой и театром детей.
ВАЛЕРИЙ ГЕРГИЕВ, ДИРИЖЁР, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МАРИИНСКОГО ТЕАТРА: "Со Светланой Юрьевной увидимся и в Питере и, может быть, на форуме что-то подпишем. Я считаю, что это не для публичности, не показуха. Мы оба не нуждаемся в том, чтобы показаться. Может быть, и поговорим о каком-то трехдневном-двухдневном фестивале, но из двух дней половина уйдет детишкам: мастер-классы, музыканты и дети. И учить детей, и просто играть для детей. И "Петю и волка" рассказать, и "Щелкунчика" показать".
В зале маэстро уже ждали. Гостями концерта стали деятели культуры региона, музыканты, преподаватели детских школ искусств и одаренные дети. Отдельные места в зале - для ветеранов Великой Отечественной войны. XV Московский Пасхальный фестиваль организаторы посвятили 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева. Его "Симфония №1", известная также, как "Классическая", открыла концерт. Симфония считается неоклассической и во многом воспроизводит стиль сочинений Йозефа Гайдна. Считается, что идея симфонии родилась у Прокофьева во время занятий дирижированием в Санкт-Петербургской консерватории. Преподававший в классе Прокофьева известный русский композитор и педагог Николай Черепнин часто давал ученикам для упражнений произведения Гайдна.
Продолжила концерт симфоническая прелюдия Клода Дебюсси "Послеполуденный сон фавна". В произведении нет драматического конфликта или борьбы — только мир природы с разнообразием его красок и образов. В основе сочинения по существу - лишь один мелодический образ «томления». Для его оркестрового воплощения Дебюсси использовал практически один и тот же специфический инструментальный тембр — флейту в низком регистре.
АРТЕМ МАРКИН, ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЁР ВЛАДИМИРСКОГО ГУБЕРНАТОРСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА: "Я сюда пришёл, конечно же, послушать концерт, но мы ещё сегодня работаем, потому что частично инструменты предоставлены Владимирским губернаторским оркестром для концерта. И я также помогаю при трансляции: камера наводится на солирующие инструменты, этих партитур никто не знает, поэтому я помогаю техническому персоналу выстроить трансляцию, потому что на область ещё идёт трансляция".
За 19 дней фестиваля Симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева проедет 21 город России. В списке - Тула, Орёл, Курск, Смоленск, Казань, Екатеринбург, Воткинск, Ижевск, Воронеж и другие. В Магнитогорске пройдет даже два концерта. Билетов уже не достать - повсюду музыкантов встречают полные залы. Завершится фестиваль в Москве - в легендарном концертном зале имени Чайковского.