В Суздале побывала китайская делегация телевизионщиков. Их цель - найти подходящие площадки для съёмок реалити-шоу, которое будет идти на китайском канале "DragonTV". Чем Суздаль привлёк иностранцев? И каким древний город предстанет перед зрителем Поднебесной? В сюжете Александра Мяснова.
К русским традициям не просто прикоснуться, но буквально взять в свои руки. Как в старину: сбить ладонями поплотнее кусок глины и установить на гончарный круг. А дальше - разумеется, под руководством мастера - сделать крынку для молока. Прежде чем снимать об этом реалити-шоу, китайские телевизионщики сами пробуют встать на место героев программы.
Тясян Чен (Китай): "Думаю, это не очень трудно, тем более девушка много помогала. Но я первый раз делаю такую работу. Что получилось? Это горшок. Наверное, потому что я делал это первый раз, не очень похоже на горшок, но всё же..."
Делегация из Шанхая - это коллектив канала "DragonTV". Вторая по величине китайская компания в сфере масс-медиа. Канал вещает в десятках стран: Китай, США, Австралия, Канада... Аудитория - более миллиарда человек. В Россию журналисты приехали, чтобы подготовиться к съёмкам передачи. В ней 7 популярных китайцев знакомятся с обычиями разных стран. У нас они побывают в Москве, Питере и - Суздале. По словам руководителя проекта, последний с его красивыми ландшафтами, народными обычиями и удивительными культурными памятниками подходит как никто другой.
Ченжо Ши, руководитель проекта (Китай): "Суздаль нам понравился. Здесь добрые люди. В них чувствуется большая любовь к жизни. Благодаря им, я поняла, что человеку нужно больше думать о жизни, а не только о карьере. В Китае всё-таки многие зациклены на работе, на деньгах. Но, несмотря на это, нужно уметь наслаждаться красотами жизни".
Съёмки в России - это уже третий сезон реалити-шоу. До этого китайцы путешествовали по Аргентине и Италии. После выхода предыдущих двух сезонов многие туристы из Поднебесной поехали по тем же самым маршрутам, туристический сектор вырос в несколько раз. Именно поэтому руководство Суздаля называет такое сотрудничество выгодным.
Сергей Сахаров, глава администрации г. Суздаля: "Первое - мы получаем 3 бесплатных фильма по 80 минут о Суздале. Естественно, об этом будет знать весь Китай, ну и мы не теряем время: в социальных сетях, в ютюбе, на различных информационных площадках мы выставляем свои ролики о Суздале и всегда привлекаем как иностранного, так и российского туриста".
Отмечают и в комитете по туризму Владимирской области: телешоу - это, впервую очередь, реклама Суздаля. Уже сейчас из почти двухсот тысяч иностранных туристов в регионе две трети - китайцы. Интерес жителей Поднебесной к 33 региону - закономерный результат работы администрации области по укреплению связей между странами. А после выхода программы в эфир логично ожидать увеличение "восточного" турпотока. Более того, телевизионщики помогут соотечественникам стать не просто "экскурсантами на день", а настоящими туристами.
Елена Емельянова, заместитель председателя комитета по туризму администрации Владимирской области: "Вот эта программа, это шоу, которое будут снимать китайские коллеги, она нацелена на то, чтобы показать китайцам, как можно отдыхать в России, что можно и нужно посмотреть, что нужно попробовать, чтоб оставить туриста не на один день, а на 2-3 дня".
Уверены и сами журналисты, передача поможет китайской аудитории взглянуть на Россию по-новому. И, кроме того, сделать российско-китайские отношения еще крепче.
Александр Мяснов, Александр Чернышёв, "Вести Владимир".