Top.Mail.Ru
Культура

Во Владимире простились с писателем Владимиром Краковским

Опубликовано: 16 октября 2017 года
В областном центре  сегодня проводили в последний путь известного российского писателя Владимира Краковского. Мастеру было 87. Церемония прощания прошла в храме Петра и Павла  при областном бюро судмедэкспертизы, а похоронили Владимира Лазаревича на кладбище в Улыбышеве. Каким Краковский останется в памяти  друзей и коллег? - об этом в репортаже Марии Платанюк.

Он всегда был свободным. Независимым. Идущим своей дорогой. Свобода  мысли, слова,  ни дня  без строчки. Вернее, ночи. Птенцы "гнезда" Краковского - воспитанники  молодёжной литературной студии вспоминают: каждая минута общения с мастером казалась подлинным счастьем. Этих встреч по пятницам ждали.  Чтобы спорить, мыслить, искать истину. 

Дмитрий Кантов, поэт, воспитанник литературной студии Владимира Краковского: "Владимир Лазаревич воспринимал себя даже не как наставник молодёжи, а как играющий тренер. Главным для него всегда было писательство... Он пришёл в литературу в 1957-ом,  60 лет творческой деятельности плодотворной - это срок!"

Андрей Филинов, поэт, воспитанник литературной студии Владимира Краковского: "Такое ощущение, что молодость ушла, он был всегда чрезвычайно молодым человеком, и даже когда я был самым молодым литератором в студии, он все равно был моложе всех нас вместе взятых".

Годы  в студии  под руководством Краковского - лучшие, вспоминает поэт Вадим Забабашкин.   Вадим Львович пришёл в 70-ом. И провёл  в студии 10 лет. "Бежал с волнением, чтобы прочесть новые стихи".  Забабашкин признается: "было ощущение: Краковский - это навсегда".  Его имя - один из символов Владимира. 

Вадим Забабашкин, поэт, воспитанник литературной студии Владимира Краковского: "Это был учитель, наставник, человек, чье слово было решающим. И в то же время он был неисчерпаем, я всё время удивлялся, почему он не повторяется, как он всё время находит новые слова".

Краковскому было 87. Но как говорят друзья и коллеги, он никогда не выглядел на свой возраст.  "Задиристый старый мальчишка, который вечно ходил в кроссовках и джинсах", напишет о  нём бывший главный режиссёр владимирского театра кукол Владимир  Миодушевский. Краковский родился в сентябре 1930-ого в Одесской области.  Во Владимир приехал в 1958-ом, и до 62-ого года был сотрудником "Комсомольской искры". Был членом Союза писателей СССР. С 1993-его Владимир Лазаревич  возглавлял  региональное отделение Союза российских писателей.  Пик популярности мастера - 60-ые, 70-ые. Его критиковали вместе с Владимиром Войновичем и Василием Аксёновым. А он шутил: " компания не самая плохая". Отечественными и зарубежными издательствами издано 19 книг Краковского. По его произведениям снято три художественных фильма.  Сам писатель, даже в самые сложные времена верил:  СЛОВО в цене всегда. 

Владимир Краковский, председатель владимирского регионального отделения Союза российских писателей: "Это такой период, я уверен, потому что литература умереть не может. Много лет она была в таком положении, что приходилось выживать. Всё равно  появится много ценителей хорошей литературы". 

О своих ребятах, в этом году студия под руководством Краковского отметила свой 45-ый день рождения,  он так и говорил: "они у меня возвышенно мыслящие". Анастасия Толкачёва посвятила студии 6 лет. Это встречи, которые уже не повторятся... 

Анастасия Толкачёва, воспитанница литературной студии Владимира Краковского: "Я считаю, что аналогов этой литературной студии нет ни в Москве, ни в Петербурге, и вместе с ним уйдёт и студия. На этом человеке держалась вся литературная жизнь во Владимире, серьёзная".

"Письма Саши Бунина",  "Лето текущего года", "Два сердца", "День  творения", "Допущенные в люди... ". Краковский писал подолгу, будто взвешивая каждое слово. По словам его ученика Дмитрия Кантова, еще неделю назад учитель рассказывал о новом романе. Над которым работал последние 7 лет. Делился: "начал заново, нашёл новую линию". Его личный жизненный роман получился необыкновенно интересным. Искренним.  "Лучше лишняя сотня слов, чем малейшее сомнение насчет права автора писать то, что он пишет. Если такие сомнения возникли и не пропадают – бросай книгу, читай другую...", так говорил сам Владимир Краковский. 

 Мария Платанюк, Александр Парфёнов "Вести-Владимир". 



Загрузить ещё
Выберите рассылку