Шедевры владимирской школы живописи и графики отправлены в запасники. Художники и общественность обеспокоены судьбой зала владимирского искусства. Экспозиция во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике разобрана. Куда ведут реформы? - разбиралась Вера Куликова.
В зале, где когда-то висели шедевры мэтров владимирской школы живописи - Юкина, Бритова, Кокурина, Егорова - голые стены. Ремонт - полным ходом. Произведения 18-20 веков - по соседству - будто замерли в ожидании, - а что же будет с ними?
Игорь Черноглазов, заслуженный художник России: "Исчезла не только галерея живописи, исчезло современное искусство Владимирской области. То есть сейчас нет ни живописи, ни графики, ни скульптуры и та живопись, о которой говорит весь мир, и люди едут во Владимир специально посмотреть, многих сейчас уже нет. И я просто недоумеваю, как это было можно взять и убрать!?"
Экспозицию владимирского искусства во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике убрали накануне эпохального события. Во Владимире на этой неделе открывается Всероссийская художественная выставка скульптуры и графики. Центр ИЗО примет её впервые. И это прежде всего заслуга тех, кто прославил владимирское искусство на весь мир.
Владимир Рузин, заслуженный художник России: "Я считаю, что такая экспозиция должна существовать! Особенно в преддверии этой большой Всероссийской выставки, которую мы делаем. Мы сейчас делаем выставку, на которой говорится о владимирской графике, но еще у нас было такое понятие - Владимирская живопись. А тут есть у нас Владимирская графика, и если на этом фоне была бы экспозиция Владимирской живописи, то можно было как-то сопоставить и говорить вообще о культурном срезе Владимирского региона".
Художники уверены: многие участники всероссийской выставки едут специально, чтобы увидеть творчество основоположников Владимирской школы живописи. Но в ходе "музейных реформ" последнего времени эта эпоха развития искусства края оказалась фактически вычеркнута. Но, поясняет Игорь Конышев - гендиректор Владимиро-Суздальского музея-заповедника, пробел - временный.
Игорь Конышев, генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника: "В зале, где когда-то была владимирская живопись и графика, будет представлена скульптура и графика скульптора Почечуева. Она продлится у нас два месяца, потом мы вернем туда владимирских живописцев. Но владимирская живопись не будет простаивать. У нас большой проект с Институтом русского реалистического искусства. В Москве будет открыта большая выставка владимирской живописи".
4 десятка работ - Бритова, Кокурина, Юкина, Мокрова, Потехина, Модорова, Егорова - из фондов музея-заповедника представят в столице. Вместе с их же полотнами, которые хранятся в Третьяковской галерее и других ведущих музеях России. Преданных поклонников музея-заповедника возмущают и другие факты "внутреннего преобразования" Палат. Четко выверенного музейного пространства, которое создавалось годами. Где на каждом сантиметре - история. Роскошный дворцовый зал, он был гордостью Присутственных мест, стал обычным офисным помещением. Уникальные интерьеры, которые передавали "дух времени", увы, оказались невостребованы.
Игорь Конышев, генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника: "3-ий этаж у нас черно-белый, что позволяет, на наш взгляд, полно отразить глубину именно музейного предмета, не отвлекаясь на какие-то дополнительные акценты в пространствах. Вот третий этаж черно-белый, он таким и будет. Что касается остальных пространств - это простор нашей фантазии".
Также в планах - ремонт вестибюля Палат. Техзадание готово, ждут согласования. "Рулевой" и "главный менеджер музея" Игорь Конышев видит его современным помещением, удобным для посещения и отдыха. Впишется ли в проект архитектура старинного особняка? И не станет ли в результате холл еще одним безликим "образчиком евроремонта"? Реформы в отношении наследия - очень "тонкая" вещь.
Вера Куликова, Александр Чернышев, Александр Парфенов, Александр Голубев. "Вести-Владимир".