Top.Mail.Ru
Экономика

Секреты производства самого сладкого сувенира области

Опубликовано: 2 января 2018 года
Самый сладкий сувенир области. Так по праву можно назвать покровский пряник. Каковы главные секреты его производства? И почему счастье - "главный ингредиент"?-  расскажет  Анастасия Сахарова.

Сладкое без перерыва:  здесь, на производстве, 24 часа  над пряником  трудятся 150 человек посменно: команда кондитеров, художников, кулинаров и дизайнеров. Медовые пряники, шоколадные, с грецкими орехами, с повидлом, медовые коврижки.

Вера Курдюкова, технолог пряничного производства: "Вы видите различные формы, различного вида. Есть пряники ручной лепки. Вот, например, прянички для домика".  

Главный секрет пряника – правильно подобранные «сухие духи» - пряности. И только свежие продукты, говорит Вера Курдюкова, технолог пряничного производства. За смену тесто замешивают несколько раз – чтобы оно не теряло пышность и не портилось. 

Вера Курдюкова, технолог пряничного производства: "Мы сами варим сироп, мы сами варим сахарную глазурь, мы не используем никаких улучшителей ".

Пряники – начало начал кондитерской промышленности. И здесь, в цеху для формования пряника начинается его история.  Производство в деревянных резных формах ничем не отличается от того,  что было 1000 лет назад. 

Анастасия Сахарова, корреспондент: "Сначала мы смазываем форму маслом, кладем первый слой теста и формируем бортики – начинка не должна вытекать. Щедро кладем начинку – яблочное повидло. Укрываем вторым слоем теста… И теперь Покровский печатный пряник готов отправиться в печь". 

Мечта директора предприятия – чтобы пряник узнавали по всему миру. Это такой же символ русской культуры, как матрешка и балалайка. Только еще и сладкий. Ассортимент его расширяется, и тематика зависит от спроса. На 2018 год она  очевидна - предприятие уже заключило договор с Федерацией футбола. 

Виктор Вахлин, директор предприятия «Покровский пряник»: "Так что мы будем на Чемпионате мира по футболу-2018 наши пряники представлять. Как подарки, гостинцы. Участникам, спортсменам". 

Сейчас в «пряничных» цехах  новогодняя суета: один за другим кондитеры упаковывают новогодние символы: Деда мороза, Снегурочку, иллюстрации из советских мультфильмов и главного персонажа этого года – собаку.  

Виктор Вахлин, директор предприятия «Покровский пряник»: "Это в первую очередь подарок. Поскольку он и несет людям частичку добра, частичку счастья. Пряник несет счастье в первую очередь. Поэтому он, может быть, и процветает и имеет место быть".  

Пусть технологии меняются, «посыл» пряника все тот же, уверены на производстве. Он остается традиционно русским лакомством. И украшением к любому празднику. В том числе – к Новому 2018 году. 

Анастасия Сахарова, Александр Чунаев, "Вести-Владимир".
Загрузить ещё
Выберите рассылку