Top.Mail.Ru
Происшествия

Членов гусевского клуба реконструкции подозревают в незаконном обороте оружия

Опубликовано: 6 июля 2017 года
Общественники встали на защиту гусевского молодежного клуба "Гардарика", членов которого подозревают в незаконном обороте оружия. Молодые люди увлекаются исторической реконструкцией, и совсем недавно приобрели несколько массогабаритных макетов оружия времен Великой Отечественной войны.

С пустыми рожками от ППШ даже в воображаемый бой не пойдешь, говорят реконструкторы. Это всё, что осталось от внушительной коллекции макетов. Два пистолета-пулемета Шпагина, три винтовки Мосина, наган и несколько гранат. Оперативное фото с места изъятия. В середине июня в помещение молодежного клуба «Гардарика» ворвались бойцы СОБРа и оперативники. 

Евгений Терёхин, член клуба реконструкции «Гардарика»: "Я так полагаю, они даже не знали, что будет, в каком количестве, макеты это или не макеты. То есть влетели без разговора, нас по стенам расставили, обыскали и сидели, изучали эти макеты".

Поводом для такой жесткой реакции стал анонимный донос. Человек, пожелавший остаться неизвестным, сообщал, что 23-летний житель Гусь-Хрустального Евгений Терёхин хранит у себя целый арсенал огнестрельного оружия и, в качестве доказательства, прилагал вот это фото. Оно сделано 3 мая на набережной Гусь-Хрустального во время какого-то большого патриотического мероприятия для школьников. На снимке – члены клуба реконструкции, в том числе – наш герой – в солдатских гимнастерках тридцатых годов, в фуражках, пилотках и с теми самыми винтовками в руках.

Вот они же – 5 мая у крыльца мэрии и на шествии горожан к мемориалу. А это кадры с Дня Победы – те же ребята с теми же прикладами за спиной, во главе Бессмертного полка. Массогабаритные макеты оружия времен Великой Отечественной войны члены «Гардарики» приобрели за свой счет, чтобы участвовать в фестивалях реконструкции и показывать на занятиях в клубе, поясняет Алексей Тюренков.  Это списанные боевые образцы. Макеты с заводскими клеймами были деактивированы самим изготовителем. И если и могли стрелять, то только холостыми патронами. 

Алексей Тюренков, руководитель клуба реконструкции «Гардарика»: "- То есть, даже теоретически макеты нельзя переделать под боевую стрельбу?  - Нельзя! Просто нельзя. Т.е. допустим, ствол устроен так заводом изготовителем, там штифты, там сварка, там испорчен канал ствола до такой степени, что, если какой-то «умник» попробует удалить штифт, находящийся в патроннике и препятствующий досылу боевого патрона, и произвести выстрел, ствол у него просто разорвется в руках".

Те не менее, полицейские считают, что свой «умник» в «Гардарике» все-таки был. Уголовное дело возбудили против Евгения Терёхина. Парню вменяют хранение и изготовление огнестрельного оружия. Он, якобы, внес в механизм макетов винтовок принципиальные (во всяком случае, для закона) изменения.

Ирина Гавриченко, начальник пресс-службы УМВД России по Владимирской области: "Боевые части, согласно заключению эксперта, признаны пригодными для стрельбы боевыми патронами. Данные боевые части были приобретены самостоятельно, самостоятельно доработаны, в связи с чем получили свойства для стрельбы боевыми патронами".

Евгений не отрицает: винтовку разбирал. Для ремонта. Перебрать макет СХП под «огнестрел» не сумел бы при всём желании. Нет навыков. К тому же молодой человек – инвалид. У него проблемы со зрением.

Евгений Терёхин, член клуба реконструкции «Гардарика»: "В процессе эксплуатации у меня вышла из строя одна деталь. Могло такое произойти, что при производстве вот этого свето-звукового эффекта этот затвор мне мог в лицо вылететь, и я в целях техники безопасности приобрел в магазине деталь такую же, просто заменил. Никаких конструктивных изменений  - подтачиваний, подпиливаний, навариваний – я не производил. Мне это не надо в принципе".

Действия полицейских Евгений пытался обжаловать. Но во вторник суд Гусь-Хрустального признал правомерным уголовное преследование молодого человека. Общественники написали открытое письмо в защиту "Гардарики". Директор музея, в подполье которого сидят реконструкторы, всё происходящее называет абсурдом. 

Николай Скулов, директор Гусь-Хрустального историко-художественного музея: "Я считаю, что вот этим молодежному патриотическому движению Гусь-Хрустального наносится очень большой удар. И нам нужно как-то выходить из этого положения, иначе мы рубим сук, на котором сидим. Ну, нельзя так!"

Оружие у гусевского клуба изъяли как раз накануне большого фестиваля реконструкции. Но ребята все равно приняли участие в инсценировке событий лета 43-его. Сапёры-разведчики в составе легендарного стрелкового полка, они единственные шли в атаку с лопатами. 

 Дарья Давыдова. Илья Хлудов и Андрей Синягин. "Вести-Владимир"



Загрузить ещё
Выберите рассылку