Top.Mail.Ru
Общество

Кто защитит детей от вредоносного контента в Интернете?

Опубликовано: 18 сентября 2012 года
Круглый стол на эту тему прошел сегодня во владимирском филиале компании "Ростелеком". Какой выход предлагают провайдеры?- расскажет Дарья Давыдова.

Информационная кампания по борьбе за безопасный Интернет в России началась сравнительно недавно. С социальной рекламы о том, как опасный контент с веб-страниц пробирается в дома ни о чем не подозревающих пользователей. Интернет-шлюзы открывают, прежде всего, дети. Имея свободный доступ к компьютеру и сети, уверенными юзерами дети становятся уже годам к 10-ти. Согласно опросу, Интернет они в основном используют для учебы и общения с друзьями. Но та же статистика располагает другими цифрами. Родители, наверняка, будут шокированы, узнав, что их чада (подростки младше 17-ти лет) являются основными потребителями взрослого контента. Или что каждый второй ребенок поддерживает виртуальные контакты с незнакомцами и в половине случаев дело доходит до реальных встреч.

ГЕННАДИЙ ПРОХОРЫЧЕВ, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "И мне часто ребенок задает вопрос: «Пап, там какой-то дяденька хочет со мной познакомиться!». Это есть, это происходит! Начинаем выяснять, начинаем ребенку объяснять, что, «Маша, если вот такие будут просьбы, сразу обращайся к нам!». Закрываем информацию. Но полностью закрыть информацию от ребенка невозможно".

Директор лингвистической гимназии рассказывает: благодаря Интернету, ее подопечные еженедельно посещают экспозиции музея Метрополитэн в Нью-Йорке. По скайпу на дому  обучается владимирец Максим Казарин. Ребенок болен, но с удовольствием занимается дистанционно. Кто должен присматривать за ребенком в сети? Безусловно, родители,- сходятся во мнении участники круглого стола. Но практика показывает: дети порой лучше взрослых знают, что такое «кукис», и легко заметают следы. Модератором должен выступать поставщик услуги.

ПАВЕЛ ШАТОХИН, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ВЛАДИМИРСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»: "Провайдер должен для себя решить, с кем он: с теми, кто распространяет вредоносный контент, или с теми, кто пытается думать о нашем будущем, о наших детях. Вот «Ростелеком» для себя решил – мы пытаемся думать о наших детях".

Одна из услуг компании называется «Ребенок в доме». Опция не только автоматически фильтрует содержимое трафика, отсеивая опасный контент, но и позволяет родителям делать то же самое. Например, задавать режим посещения тех или иных сайтов, отслеживать ресурсы, на которые заходил или пытался зайти ребенок. Большинство мам и пап слышали о таких фильтрах.

ЕЛЕНА ГУЛЯГИНА, ЧЛЕН РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА: "Но как, наверное, большинство родителей мы часто откладываем важные вещи на потом, "да-да, вот сейчас, еще я несколько дней, недель, месяцев"".

Коль скоро на федеральном уровне заработал закон о защите детей от информации, финансироваться такие проекты должны за счет государства. Пока же все расходы ложатся на плечи родителей. Услуга платная, но первые тридцать дней может предоставляться в тестовом режиме.

Дарья Давыдова. Александр Чернышев
Загрузить ещё
Выберите рассылку