Top.Mail.Ru
Общество

В Киржаче впервые за много лет в небо поднялся дирижабль

Опубликовано: 9 августа 2013 года
В ближайшее время в Киржаче будет создаваться экспериментальное воздухоплавательное подразделение. Это будет первый в стране дирижабледром.

Самый большой в стране, этот дирижабль длиной 55 метров весит почти 6 тонн, а на самом деле он – легче воздуха. И в чем тут подвох, только знающие люди поймут: оболочка заполнена гелием. Командир корабля, летчик Алексей Бадакин, просит не путать: аэростаты не летают, а плавают.

АЛЕКСЕЙ БАДАКИН, КОМАНДИР ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНОГО СУДНА: "И на посадке, и на взлете чувствуются эти 6 тонн. Не так просто и разогнать сначала, и потом остановить. У него очень большая инерция, как у любого корабля. Это не самолет, не вертолет – это корабль. Корабль, который плывет по волнах в пятом океане".

Это современная модификация дирижабля. На борту все – по последнему слову техники. Есть даже система автопилотирования. Взлетать аэростат может как вертолет – с места, и как самолет – с разбега. Конечно, в сравнении с ними дирижабль – тот еще тихоход. Идет не больше ста километров в час. Зато на одном баке – а это 600 литров - может парить сутки. И топливо подойдет любое. Площадка под Киржачом – первый и пока единственный дирижабледром в России. Здесь аэростаты будут проходить испытания. Конкретно этот предназначен для аэрофотосъемки. На борту – всего 6 мест. Но конструкторы уже работают над проектом большого транспортного дирижабля, который можно будет собрать на базе этой модели. И тогда из небольшого седана дирижабль превратится в "лимузин".  

ГЕННАДИЙ ВЕРБА, ПРЕЗИДЕНТ  ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "АВГУРЬ":
"Возможно, в перспективе после определенной модификации мы предложим туристические полеты, т.е. будем приглашать всех любителей воздушных путешествий в полет по Золотому Кольцу".

Спрос на дирижабли не большой. Стоимость аппарата исчисляется миллионами долларов. И в частном порядке в мире такой себе смог позволить пока только Джон Траволта. Отечественные дирижабли конструируют и собирают в Сергиево-Посадском районе Подмосковья. Свои корабли предприятие в основном поставляет российским военным. Так называемые "привязные" аэростаты – надувные шары на тросах - используются для патрулирования с воздуха.

ДАРЬЯ ДАВЫДОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: "Несколько лет назад производители дирижаблей даже предлагали использовать их беспилотники для наблюдения за транспортным потоком на дорогах Москвы. Но тогда огромные аэростаты попросту не пустили в авиационную зону столицы. Где и как еще могут применяться эти летательные аппараты, конструкторы будут рассказывать в рамках авиашоу "МАКС-2013". Так что в следующий раз в небо этот дирижабль поднимется уже в конце августа.

Дарья Давыдова, Андрей Синягин
Загрузить ещё
Выберите рассылку