В школе должно быть безопасно не только физически, но и психологически
Опубликовано: 4 февраля 2014 года
Усиление мер безопасности и проверка всех образовательных учреждений региона. Эти действия - реакция на шокирующее преступление в московском районе Отрадное. Поможет ли решить проблему введение дополнительных постов охраны, и каково мнение психологов? Тему продолжит Владимир Косыгин.
Вооружен и смертельно опасен. Трагедия в московском районе Отрадное унесла жизни двоих человек. Старшеклассник расстрелял учителя географии, убит полицейский, в заложники был взят целый класс. Меры безопасности усилены и в столице, и в регионах. В том числе и во Владимирской области. Школа № 2 областного центра. Сегодня утром, здесь появился второй охранник. Постоянное дежурство - и на входе в школу. И на прилегающей территории.
АНДРЕЙ САНАКИН, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №2 Г.ВЛАДИМИРА: "Мы прилагаем все усилия, чтобы не было таких посещений несанкционированных. Служба охраны работает. Сегодня мы получили два письма из управления образования по тому алгоритму действий, который разработан. Разумеется, будем действовать".
Но многие родители уверены: усиление охраны до конца не решит проблему. В школе должно быть не только безопасно физически, но и психологически. Увы, у современных учеников слишком много причин для стресса и депрессий, взять ту же гонку за результатами ЕГЭ, слишком много в школьных стенах конфликтов. А вот предупреждать их нужно сообща. Ответственность - и на родителях.
ОЛЬГА ГАЛКИНА, МАМА УЧЕНИКА: "Раньше в советские времена не было охранников - спокойно проходили дети в школу. Никаких охранников не было. Нужно с детьми своими разговаривать. Чтобы, в первую очередь, дети доверяли своим родителям".
Психологическое сопровождение должно быть обязательным элементом школьной системы. В той же второй школе Владимира замдиректора по безопасности работает, можно сказать, "в команде" с социальным работником и школьным психологом - в одном кабинете. А потому - в курсе основных обращений родителей и учеников. Самые частые - именно по внутришкольным конфликтам. В повестку дня собрания психологов Владимира, безусловно, внесла изменения трагедия в отрадном. Специалисты подчеркивают: порой в пристальном внимании и понимании нуждаются и троечники, и отличники.
ТАТЬЯНА ЗАХАРОВА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГИМНАЗИИ №3 Г.ВЛАДИМИРА: "Те дети, которые учатся хорошо, они, как правило, не находятся под нашим "бдительным оком". Ребёнок учится хорошо - он внешне благополучен, и ему меньше уделяется внимания. Будем уделять".
И родители и психологи сходятся во мнении, все-таки возможность получить неотложную "психологическую помощь" у ребенка должна быть всегда. И психологи должны быть в учебных заведениях в течение всего дня. Расстрел в Отрадном поставил немало острых вопросов. Один из самых важных - как предупредить, чтобы не произошло непоправимого?