Согласно изменениям в генплане областного центра новая автомобильная трасса может пройти через лесной массив парка "Дружба". Против строительства выступают жители и экологи. Есть ли опасность для знаменитой дубравы?- выясняла Алиса Паршакова.
На пустующих территориях совхоза "Вышка" скоро появится новый жилой микрорайон. Кварталы многоэтажек смогут вместить более 12 тысяч человек. По всем стандартам здесь должна появиться и новая дорога. Которая по генплану, проходит через знаменитый владимирский парк "Дружба". Изменения в градостроительный документ руководство города утвердило еще в прошлом месяце. Магистраль призвана соединить трассу М7 с новым микрорайоном. Многоуровневая развязка планируется на повороте к аэропорту "Семязино". Согласно генплану дорога разобьет "Дружбу" на 2 половины. Как раз в том месте, где традиционно проходит "Лыжня России". А трассы, где тренировался еще олимпийский чемпион Алексей Прокуроров просто не будет. К слову, это единственная трасса в черте города для профессиональных тренировок. О таком плане Екатерина Лисовская узнала из газет. И новость ее не обрадовала. Рассказывает, гуляла здесь еще ребенком, теперь уже сама приходит сюда с семьей.
ЕКАТЕРИНА ЛИСОВСКАЯ: "Это, конечно, беспокоит всех жителей, даже жителей из Доброго, которые туда ездят говорят, как это так - дорога? И многие спортивные школы там занимаются. Родители, конечно, обеспокоены. Если сейчас мы спокойно можем отпустить ребенка покататься там на лыжах, то в перспективе, если там будет идти дорога, о чем может идти речь".
Против строительства собирают подписи экологи-активисты. Они уже отправили запросы в прокуратуру и главе города. По их словам, строительство в природоохранной зоне незаконно – это одна из уцелевших нагорных дубрав.
АНТОН ГРОМОВ, КОМАНДИР ДРУЖИНЫ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ "ТОЧКА РОСТА": "Это будет и загазованность, это и деградация парка, как говорится, меньше кислорода, потому что будет лес вырублен. Ничего хорошего. Есть такой вариант, понизить памятник природы в статусе. То есть, у нас сейчас поправки в законодательстве разрешают заповедники перевести в статус парка! Что уж говорить о региональном опыте, такое возможно. Но мы постараемся это не допустить".
В департаменте природопользования категоричных оценок пока не дают. При этом, замечает глава ведомства Алексей Мигачев, неухоженный лес в черте города - тоже плохо.
АЛЕКСЕЙ МИГАЧЕВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Сам по себе парк проблемный. Поскольку большая нагрузка на него от населения. А здесь этот парк получается с одной стороны проходит федеральная трасса, а с двух сторон - жилые микрорайоны, причем густонаселенные. И так просто его бросить и оставить лесом это тоже неправильно".
По мнению Алексея Мигачева, будет правильным благоустроить парк. Но почему-то многие проекты остаются на бумаге. Новую дорогу строить не собираемся, утверждает главный архитектор Владимира - Андрей Быков. Сейчас необходимости в ней нет. Поэтому ни плана, ни экологической экспертизы заказывать не будут.
АНДРЕЙ БЫКОВ, ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР Г. ВЛАДИМИРА: "Если через 20 лет мы будем жить в красивом микрорайоне юго-запада и будем говорить, что у нас нет транспорта. Конечно, такая необходимость возникнет, и будем строить дорогу. Длина прохождения через зеленую зону этой магистрали всего 500м. Это не какая-то дорога там федерального значения. Это улица, которая связывает, исключает проезд через насыщенный транспортный узел пересечения".
Если экологическая экспертиза через 20 лет не разрешит строительство, дороги не будет, найдем альтернативу, - уверяет Андрей Быков. Но вариант "а может да, а может, нет" активистов-экологов не устраивает. Они продолжают собирать подписи, чтобы вековую дубраву сохранить хотя бы на ближайшие 100 лет.