Top.Mail.Ru
Общество

"Дружба" в опасности!

Опубликовано: 10 февраля 2014 года
Согласно изменениям в генплане областного центра новая автомобильная трасса может пройти через лесной массив парка "Дружба". Против строительства выступают жители и экологи. Есть ли опасность для знаменитой дубравы?- выясняла Алиса Паршакова.

На пустующих территориях совхоза "Вышка" скоро появится новый жилой микрорайон. Кварталы многоэтажек  смогут вместить более 12  тысяч человек. По всем стандартам здесь должна появиться и новая дорога. Которая по генплану, проходит через знаменитый владимирский парк "Дружба". Изменения в градостроительный документ руководство города  утвердило   еще в прошлом месяце.  Магистраль призвана соединить трассу М7 с новым микрорайоном. Многоуровневая развязка планируется на повороте к аэропорту "Семязино". Согласно генплану дорога разобьет  "Дружбу" на 2 половины. Как раз в том месте, где традиционно проходит "Лыжня России". А трассы, где тренировался еще  олимпийский чемпион Алексей Прокуроров просто не будет. К слову, это единственная трасса в черте города для профессиональных тренировок. О таком плане Екатерина Лисовская узнала из газет. И новость ее не обрадовала. Рассказывает,  гуляла здесь еще ребенком,  теперь уже сама приходит сюда с семьей.

ЕКАТЕРИНА ЛИСОВСКАЯ: "Это, конечно, беспокоит всех жителей, даже жителей из Доброго, которые туда ездят говорят, как это так - дорога?  И многие спортивные школы там занимаются. Родители, конечно, обеспокоены. Если сейчас мы спокойно можем отпустить ребенка покататься там на лыжах, то в перспективе, если там будет идти дорога, о чем может идти речь".

Против строительства собирают подписи экологи-активисты. Они уже отправили запросы  в прокуратуру и главе города. По их словам,  строительство в природоохранной зоне незаконно – это одна из уцелевших нагорных дубрав.

АНТОН ГРОМОВ, КОМАНДИР ДРУЖИНЫ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ "ТОЧКА РОСТА": "Это будет и загазованность, это и деградация парка, как говорится, меньше кислорода, потому что будет лес вырублен. Ничего хорошего. Есть такой вариант, понизить памятник природы в статусе. То есть, у нас сейчас поправки в законодательстве разрешают заповедники перевести в статус парка! Что уж говорить о региональном опыте, такое возможно. Но мы постараемся это не допустить".

В департаменте природопользования категоричных оценок пока не дают. При этом,  замечает глава ведомства Алексей Мигачев, неухоженный лес в черте города - тоже плохо.

АЛЕКСЕЙ МИГАЧЕВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Сам по себе парк проблемный. Поскольку большая нагрузка на него от  населения. А здесь этот парк получается с одной стороны проходит федеральная трасса, а с двух сторон - жилые микрорайоны, причем густонаселенные. И так просто его бросить и оставить лесом это тоже неправильно".

По  мнению Алексея Мигачева, будет правильным  благоустроить парк. Но  почему-то многие проекты  остаются на бумаге.  Новую дорогу строить не собираемся,  утверждает главный архитектор Владимира - Андрей Быков. Сейчас необходимости в ней нет.  Поэтому ни плана, ни экологической экспертизы заказывать не будут.

АНДРЕЙ БЫКОВ, ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР Г. ВЛАДИМИРА: "Если через 20 лет мы будем жить в красивом микрорайоне юго-запада и будем говорить, что у нас нет транспорта. Конечно, такая необходимость возникнет, и будем строить дорогу.  Длина прохождения через зеленую зону этой магистрали всего 500м. Это не какая-то дорога там федерального значения. Это улица, которая связывает, исключает проезд через насыщенный транспортный узел пересечения".

Если экологическая экспертиза через 20 лет не разрешит строительство, дороги не будет, найдем альтернативу, - уверяет Андрей Быков. Но вариант "а может да, а может, нет" активистов-экологов не устраивает. Они продолжают  собирать подписи, чтобы вековую дубраву сохранить  хотя бы на ближайшие 100 лет.  

Алиса Паршакова, Андрей Синягин
Загрузить ещё
Выберите рассылку