Top.Mail.Ru
Общество

Чья ошибка стала роковой?

Опубликовано: 12 сентября 2014 года
Следственный комитет расследует уголовное дело о гибели двухгодовалой Вари Панкратовой из Гусь-Хрустального района. Она умерла в реанимации областной детской клинической больницы. Врачи заявили, что у девочки молниеносно развился острый лейкоз. Хотя, как выясняется, со дня, когда родители впервые обратились за медицинской помощью, до того, как случилась трагедия, прошло больше трех месяцев. За это время ребенка осмотрели десятки специалистов. Наши корреспонденты попытались выяснить, почему медики упустили столько времени.

Все, что теперь лишний раз напоминает о маленькой Варе, мама и папа решили отдать в дом малютки. Одежду, обувь... Игрушек у дочки было немного.

- Вот у нее была любимая ее «Кука», ну мы ее положили вместе с ней, а так она вместе с сыном – машины, кубики…

Фотографии – все, что успели сделать за неполные три года. В конце октября у Вари должен был быть день рождения. А этой осенью малышка могла бы впервые увидеть море, рассказывает Евгений. Билеты не сдавали до последнего.

Все началось в мае, с досадного падения на прогулке. Девочка ушибла грудную клетку. Взглянув на свиду обычный синяк, врач местной клиники направил ребенка… к дерматологу. С этого момента, как говорят следователи, начался обратный отсчет. Через месяц, когда стало ясно, что мази и примочки не помогают, а шишка начала расти, Варю показали хирургу. Так в амбулаторной карточке появилась запись: «гематома».

ЕЛЕНА ПЛАТОН, ХИРУРГ:
"Поскольку гематома связана с травмой, у нас принимает травматолог и всеми этими делами консультирует и отвечает травматолог".

Двумя этажами ниже девочку осмотрел ортопед. Александр Василенко показывает, какой  величины к тому моменту достигла опухоль. Но смутил его цвет.

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЕНКО, ОРТОПЕД-ТРАВМАТОЛОГ: "Диагноз, как я помню по карточке, был «нагноившаяся гематома». Признаков нагноения я там не увидел, но цвет вот этого новообразования в области грудины мне как-то не понравился".

Что прописал, травматолог точно сказать не может. Карточки в регистратуре нет, всю документацию изъяли следователи. Новый раунд походов по врачебным кабинетам у родителей Вари начался, когда девочка подхватила ОРВИ. Прослушивая ребенка, педиатр уршельской больницы Наталья Майорова обратила внимание на темное уплотнение ниже ключицы. По сути, она первая забила тревогу.

НАТАЛЬЯ МАЙОРОВА, ВРАЧ-ПЕДИАТР УРШЕЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЫ:
"Один посмотрел один раз, второй посмотрел один раз… Динамика! Где Динамика? Динамику-то они не видят! А я-то ее увидела, мамаша мне сказала «мы лечимся у ортопеда», а я ее дальше смотрю. Я-то вижу, что что-то не так, все равно".

Именно Майорова посоветовала срочно показать девочку областным специалистам.

ИРИНА МИНИНА, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ СУ СКР ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ:
"И здесь хирург вновь удивляет остротой мысли. Осмотрев опухоль, сделав определенные исследования, проведя некоторую диагностику, он рекомендует родителям присматривать за  здоровьем ребенка и обратиться в случае изменения в худшую сторону к нему через 6 месяцев".

Это было в июне. К августу у ребенка обнаружились первые признаки осложнений. И Варю, наконец, приняли в стационар ОДКБ. Тогда-то впервые и прозвучал диагноз - «нейрофиброматоз», врожденная склонность к образованию опухолей. Правда на момент выписки и он был под вопросом. Очередную плановую госпитализацию медики наметили на середину августа, но в назначенный день в ней было отказано.

НАТАЛЬЯ МАЛИНКИНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПЕДИАТРИЧЕСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОДКБ: "Маме было объяснено, что нужно ребенка полечить от вирусной инфекции, потому что могут возникнуть осложнения при обследовании, при проведении наркоза и биопсии, и даны маме рекомендации, с которыми она ушла домой лечить вирусную инфекцию".

ЕВГЕНИЙ ПАНКРАТОВ, ОТЕЦ ПОГИБШЕЙ ДЕВОЧКИ: "И вот после того, что вот все мы это начали давать эти лекарства, ребенок у нас просто за два дня потух. Она стала вялая, она стала плаксивая очень, замкнулась в себе, постоянно хотела пить".

В последний раз медики Гусь-Хрустального наблюдали Варю 21 августа. В тяжелом состоянии ребенка привезли в местный детский стационар. В организме начались необратимые процессы, открылось желудочное кровотечение. В тот же день ребенка доставили в реанимацию областной клинической больницы. Варя Панкратова умерла через сутки. Всего за несколько часов до смерти пришли результаты биопсии. Анализ выявил острый лейкоз. Это предварительная причина смерти. Заключение патологоанатома будет готово со дня на день. Возбуждено уголовное дело. Следователи уверенно заявляют: грубые дефекты были допущены на всех стадиях оказания ребенку медицинской помощи. Осталось выяснить, чья ошибка стала роковой.

Дарья Давыдова. Андрей Синягин
Загрузить ещё
Выберите рассылку