Top.Mail.Ru
Общество

Наказали, но не того: родители умершего мальчика настаивают на справедливости

Опубликовано: 24 марта 2015 года
В Суздальском районном суде сегодня вынесен приговор по уголовному делу о смерти трехлетнего Максима Щедрицкого. Из-за грубейшей врачебной ошибки мальчик впал в диабетическую кому и в итоге умер. Какой срок получил обвиняемый - завреанимационным отделением? И почему  врач Татьяна Быстрова не привлечена к уголовной ответственности?

Маленький Стас и сейчас временами спрашивает о старшем брате. Хотя со дня, когда умер Максим, прошло уже больше года. Шансов спасти сына практически не было, рассказывает Оксана. Мальчик впал в глубокую кому, пролежав несколько часов под капельницей с глюкозой. Раствор назначила педиатр в ответ на кишечную инфекцию. Уже постфактум анализ крови выдал десятикратное превышение нормы сахара в крови, а врачи диагностировали у ребенка сахарный диабет.

ОКСАНА ЩЕДРИЦКАЯ, МАТЬ ПОГИБШЕГО МАКСИМА: "Врач Быстрова пришла и посмотрела только раз, не взяв ни анализы, ничего, назначила капельницу. И в течение дня больше ни разу не подходила".

В реанимации Оксане самой пришлось объяснять докторам, что и как произошло. По словам женщины, врач Быстрова самоустранилась от лечения. Больше месяца ребенок был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Сердце Максима остановилось 5 марта. К тому времени Следком уже возбудил уголовное дело по факту очередной врачебной ошибки – за два месяца до этого инцидента в стенах больницы умерла годовалая девочка. Трагедия семьи Щедрицких вызвала новый резонанс.  Под окнами больницы прошел митинг с требованием уволить заведующую детским отделением. Как бы то ни было, Татьяна Быстрова не была привлечена к уголовной ответственности и все это время проходила по делу как свидетель. Несмотря на ряд громких заявлений, сделанных на ранних этапах расследования, следователи так и не смогли установить прямую связь между смертью ребенка и действиями, которые допустила лечащий врач. Как оказалось, ничто, кроме, пожалуй, врачебной интуиции, не обязывало педиатра назначить мальчику даже простейшие анализы. В итоге обвинение было предъявлено заведующему реанимационным отделением Суздальской ЦРБ Геннадию Болтушкину. Следующему по цепочке. Это к нему на утро после капельницы доставили маленького Максима.

АННА ДОБРОТИНА, ПОМОЩНИК СУЗДАЛЬСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРОКУРОРА: "Причиной, по которой обвинение было предъявлено именно Болтушкину, явился тот факт, что в ходе проведения предварительного расследования, экспертизы, а также исследования медицинской документации было установлено, что выведение малолетнего Щедрицкого из комы было проведено с дефектами. Ему были введены слишком большие дозы инсулина, которые повлекли за собой  кому и в результате смерть малолетнего потерпевшего".

Это судебное заседание стало первым и последним. Дело рассматривалось в особом порядке, поскольку 60-летний врач полностью признал свою вину. За причинение смерти по неосторожности в результате ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей его приговорили к условному сроку - на год.

ГЕННАДИЙ БОЛТУШКИН, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ РЕАНИМАЦИИ СУЗДАЛЬСКОЙ ЦРБ: "- Согласно стандартам я ввел повышенную дозу инсулина.  - И это подтверждается. - Это всё произошло на молекулярном уровне и, понимаете, все очень сложно. Можно и опровергнуть, и подтвердить. Гиперосмолярная кома это настолько темный лес".

Родители Максима Щедрицкого настаивают на справедливости. "Виновен человек, который изначально довел ребенка до такого состояния",- заявляет Оксана. О том, что приговор носит, скорее, формальный характер говорит то, что Болтушкину не запрещено работать по специальности. Материалы вполне могут быть переданы на новое расследование. Отметим, что до суда еще не дошло и громкое дело по факту смерти Ксюши Никитиной. И в нем также фигурирует фамилия врача Быстровой.

Дарья Давыдова.  Андрей Синягин

Загрузить ещё
Выберите рассылку