Изобретатель из Владимира запатентовал новый способ перемещения по воде - судно на пневмопотоке. С результатами полевых испытаний ознакомился Никита Тарбеев.
Это видео последнего пробного запуска на Содышке. В роли пилота-испытателя - сам изобретатель - Леонид Матросов. Внешне катер напоминает катамаран. В качестве движущей силы используется импеллер - воздушный поток проходит под днищем и лодка как бы скользит по воде. Похоже на судно на воздушной подушке, но более брутально. На этот раз разогнаться удалось до 70 километров в час. Первоначально большой проблемой оказалась управляемость и прежде чем лодка смогла проделывать вот такие маневры, изобретателю пришлось помучиться.
ЛЕОНИД МАТРОСОВ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ: "Первый раз, когда мы ее испытывали на Клязьме, она меня скинула. Я упал и шесть кругов, вцепившись в нее, ору: держите лодку, а то уплывет! Ну слава богу, она прибилась к берегу".
"Судно на пневмопотоке" - такое название дал своему изобретению Леонид. Это прототип на который ушло около года. Корпус - из пенопласта и стеклоткани самодельная рама, руль - от "семерки" и только импеллер пришлось заказывать на заводе. В итоге, заявляет изобретатель, такая конструкция обходит гребной винт по всем статьям.
- Поток под днищем проходит и днище поднимает, потому, что диаметр этот намного больше, чем выходное сопло. И вот, если эта лодка с мотором 50 лошадиных сил разгоняется до 70 километров в час, то с винтом, если бы мы повесили мотор 50 лошадиных сил, она бы больше 40-45 и не пошла".
Сейчас Леонид Матросов задумывается о собственном производстве. Интереса к изобретению со стороны государства, по его словам, пока не наблюдается, значит придется продвигать дело самому. В успешном применении такого способа движения по воде он не сомневается.
ЛЕОНИД МАТРОСОВ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ: "Это великолепные военные катера-перехватчики, торпедные катера, десантные катера, для экстремалов, для рыбаков. У ней под днищем ничего нет - сломать ничего невозможно. Это можно по мелким рекам, по болотам, по траве. Она по себестоимости в два раза дешевле, чем современные СВП".
Изобретательством Леонид Константинович, к слову инженер-технолог рыбных продуктов по образованию, занимается уже много лет - на его счету два десятка патентов в самых разных областях. Например, сейчас он параллельно трудится над компьютерной игрой, развивающей пространственное мышление. Но говорит, сам себя изобретателем никогда не считал.
- Все мои изобретения - как будто их когда-то знал. Я даже о них не думал - они приходили мгновенно. Сижу, например, около окошка, смотрю на небо - бац! О, этого нет такого двигателя. Почему нет? Непонятно.
А вот теперь - есть. В ближайших планах - проведение полевых испытаний на льду и создание нового опытного образца - размером поменьше, но с более мощным двигателем.