Top.Mail.Ru
Общество

Корпус - из пенопласта, руль - от "семерки"

Опубликовано: 9 сентября 2015 года
Изобретатель из Владимира  запатентовал новый способ   перемещения по воде - судно на пневмопотоке. С результатами полевых испытаний ознакомился Никита Тарбеев.

Это видео последнего пробного запуска  на Содышке. В роли пилота-испытателя - сам изобретатель - Леонид Матросов.  Внешне катер напоминает катамаран. В качестве движущей силы используется импеллер - воздушный поток  проходит под днищем  и лодка как бы скользит по воде. Похоже на судно на воздушной  подушке, но более брутально. На этот раз разогнаться удалось до 70 километров в час. Первоначально большой проблемой оказалась управляемость  и прежде чем лодка смогла проделывать вот такие  маневры, изобретателю пришлось помучиться.

ЛЕОНИД МАТРОСОВ,  ИЗОБРЕТАТЕЛЬ: "Первый раз, когда  мы ее испытывали на Клязьме, она меня скинула. Я упал и шесть кругов, вцепившись в нее, ору:  держите лодку, а то уплывет! Ну слава богу, она прибилась к берегу".

"Судно на пневмопотоке" - такое название  дал своему изобретению  Леонид. Это прототип  на который ушло около года. Корпус - из пенопласта  и стеклоткани  самодельная рама, руль - от "семерки" и только импеллер пришлось заказывать на заводе. В итоге, заявляет изобретатель, такая конструкция обходит  гребной винт по всем статьям.

- Поток под днищем проходит и днище поднимает, потому, что  диаметр этот намного больше, чем выходное сопло. И вот, если эта лодка с мотором 50 лошадиных сил разгоняется до 70 километров в час, то  с винтом, если бы мы повесили  мотор 50 лошадиных сил, она бы больше  40-45 и не пошла".

Сейчас Леонид Матросов  задумывается  о собственном производстве. Интереса к изобретению со стороны государства, по его словам, пока не наблюдается, значит придется продвигать дело самому. В успешном применении такого способа движения по воде он не сомневается.

ЛЕОНИД МАТРОСОВ,  ИЗОБРЕТАТЕЛЬ: "Это великолепные военные катера-перехватчики, торпедные катера, десантные катера, для экстремалов, для рыбаков. У ней под днищем  ничего нет - сломать ничего невозможно. Это можно по мелким рекам, по болотам, по траве. Она по себестоимости в два раза дешевле, чем современные СВП".

Изобретательством Леонид Константинович,  к слову инженер-технолог рыбных продуктов по образованию, занимается уже  много лет  - на его счету два десятка патентов в самых разных областях. Например, сейчас  он параллельно трудится над компьютерной игрой, развивающей пространственное мышление. Но говорит, сам себя  изобретателем никогда не считал.

- Все мои изобретения - как будто их когда-то знал. Я даже о них не думал - они приходили мгновенно. Сижу, например, около окошка, смотрю на небо - бац! О, этого нет такого двигателя. Почему нет? Непонятно.

А вот теперь - есть. В ближайших планах - проведение полевых испытаний на льду  и создание нового опытного образца - размером поменьше, но с более мощным двигателем.

Никита Тарбеев, Александр Парфенов

Загрузить ещё
Выберите рассылку