Top.Mail.Ru
Общество

Дополнительное образование - это широкие возможности

Опубликовано: 26 ноября 2015 года
От театральной сцены до интеллектуальной школы олимпийского резерва. Какие возможности дает система дополнительного образования региона? - выяснила  Екатерина Александрова.

С ролью сплетницы Юлия Дементьева справляется "на отлично". Чтение отрывка из рассказа Чехова  "Пари" - первый ее актерский опыт.  Юля признается, литература стала любимым предметом.

ЮЛИЯ ДЕМЕНТЬЕВА, УЧЕНИЦА 10 "А" КЛАССА ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА №1 Г. ВЛАДИМИРА: "Я считаю, что актерское мастерство  - оно достигается долгими годами труда, тернистый путь проходят эти люди. И я всегда восхищаюсь ими. Быть актером очень трудно. Ведь нужно скрыть, когда это нужно какие-то эмоции, настроение. Я хочу этому научиться".

Театр "Синяя птица" - прекрасный пример дополнительного образования, говорит Игорь Сидоров. Учитель литературы и преподаватель актерского мастерства не один десяток лет работает с молодежью. Говорит, главная цель - мотивировать к чтению, иначе посмотреть на художественное произведение. Каждый педагог должен понимать: обучение и воспитание - единый процесс.

ИГОРЬ СИДОРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОГО ТЕАТРА "СИНЯЯ ПТИЦА" ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА №1 Г. ВЛАДИМИРА: "Традиционно мы выносим многие вещи из пространства класса школьного кабинета в актовый зал нашей школы или в музыкальную комнату, где мы можем проводить всевозможные гостиные".

Система дополнительного образования  региона объединяет 131  учреждение. Свыше ста тысяч ребят от 5 до 18 лет.  Программы разнообразны:  от науки до спорта и туризма. В профильном департаменте подчеркивают: дополнительное образование - это широкие возможности. И досуг, и  максимальное развитие  способностей ребенка.

ОЛЬГА БЕЛЯЕВА, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Во-первых, не обязательно. Во-вторых, дает ребенку возможность выбора - и программы, и педагога, и временного промежутка. Но, самое важное, дополнительное образование дает смысл "ребячьей жизни". И обеспечивает его самоопределением".

Ребята могут попробовать себя в роли корреспондентов детской газеты и телевидения, экскурсоводов школьных музеев, волонтеров... Одна из новых форм - "Интеллектуальная школа олимпийского резерва". Программа поддержки одаренных детей  8-11 классов. Занятия проходят в очной и заочной формах - через сеть. Педагог и ученик общаются на специальном форуме.

ТАТЬЯНА ПЧЕЛИНЦЕВА, РУКОВОДИТЕЛЬ СЕКТОРА "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ"  ВИРО ИМЕНИ НОВИКОВОЙ: "Был создан специальный сайт, содержание учебных курсов разработали сотрудники нашего института и ведущие учителя владимирской области. Ребята выполняют задания по учебным темам, в определенные сроки выставляют их на сайт курса для проверки и оценивания".

Доказательство эффективности системы - победы юных владимирцев. На всероссийских и международных конкурсах.

НАДЕЖДА БЛИНОВА, МЕТОДИСТ СЕКТОРА ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВИРО ИМЕНИ Л.И. НОВИКОВОЙ: "Всероссийский юниорский лесной  конкурс "Подрост". Он начал проводится с 1998 года. Так вот, с этого года и по настоящее время участниками конкурса от Владимирской области стали 43 юных лесовода. Т.е мы не пропустили не один год. И среди них 11 победителей, 12 призеров и 20 отмечены спецпризами".

В области действуют 10,5 тысяч кружков на базе общеобразовательных учреждений. А значит, почти 200 тысяч детей имеют возможность оторваться от телевизора и компьютера и направить энергию в полезное и доброе русло.

Екатерина Александрова, Александр Чернышев
Загрузить ещё
Выберите рассылку