Каждой твари по паре: благотворительный фонд "Ковчег" бросил якорь на территории области
Опубликовано: 2 марта 2016 года
В Великобритании в 1822 году был принят первый закон в защиту животных от жестокого обращения. За минувшие почти два столетия аналогичные законы были приняты в большинстве европейских стран. В России 16 лет назад первая и единственная попытка принять такой закон потерпела неудачу: 3 января 2000 года и.о. Президента РФ Владимир Путин наложил на него вето и отправил на доработку, несмотря на то, что закон прошел два чтения в Госдуме и Совете Федерации. Сегодня вся правовая база России по защите животных представлена единственной 245 статьёй УК РФ, которая не распространяется на виды, используемые ради прагматических нужд человека. Что происходит сегодня в сфере защиты животных на местном уровне, разбиралась Ольга Романова. А есть она на местном уровне, эта защита?
Законодательная база о защите животных на областном уровне начала создаваться только в 2015 году. Областной парламент поддержал закон о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными полномочиями в сфере обращения с безнадзорными животными. Это касается отлова и содержания, предупреждения и ликвидации болезней , их лечения, защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Но, как видно невооруженным глазом, ситуация нисколько не изменилась. В этой сфере все новые начинания исходят от сердобольных граждан, которые не могут смириться с существующим положением вещей. К решению начать строительство Центра реабилитации для бездомных животных президент благотворительного фонда «Ковчег» Елена Качура, по первой профессии она журналист, шла долгих 15 лет.
- Конкретный проект появился спонтанно, можно сказать. У нас был небольшой приют в Москве на территории заброшенных гаражей нам выделили место. Мы временно все решили сначала сделать, но получилось, что постоянно. У нас проживало от 15 до 20 собак. Мы провели свет, повесили конвекторы электрические. Большая ротация была, то есть мы помогали и в районе животным брошенным и потерянным. Стерилизовали по городской программе. Потом где-то два года назад железная дорога появилась, сказали, что все это будет сноситься, надо было срочно решать вопрос с животными. Поэтому у нас большинство уехали на передержку, там тоже не все было благополучно и погибла собака в результате, потому что все надо было желать быстро.
Тогда-то и появилась у единомышленников Елены Качуры - кандидата юридических наук Алины Горбуновой и писателя, поэта, обозревателя издательского дома «КоммерсантЪ» Сергея Строканя - мысль обратиться к органам местного самоуправления районного уровня, расположенным в соседних с Подмосковьем областях, и попросить у них участок земли под Центр реабилитации для бездомных животных. Но понимания защитники животных у властей не нашли. Поэтому друзья решили объединить свои средства, купить участок земли в 3,6 гектара в Александровском районе Владимирской области и организовать благотворительный фонд «Ковчег». Точный адрес строящегося приюта при этом во избежание возможных неприятностей они просили не сообщать. Продолжает Елена Качура.
- Мы одно здание уже построили для животных, но здесь все остановилось, потому что на дальнейшее развитие у нас нет денег, у нас нет уже спонсоров. В данный момент ищем партнеров. Это могут быть фермеры, которым это интересно, мы можем сотрудничать и за счет нашего сотрудничества развивать направление помощи животным. Это могут быть какие-то фонды, которые оказывают поддержку детя-аутистам, потому что основное, одно из главных направлений наше работы – это будет канистерапия, то есть мы хотим наладить контакты, с какой-то организацией, помогающей детям-аутистам. По себе знаю, что общение с животными снимает и стрессы и помогает выздоровлению.
На проект уже потрачено 10 млн рублей. В поисках спонсоров проект «Ковчег» обосновался на ресурсе коллективного финансирования «Бумстартер» и получил там прописку под названием «Лапы в тепле». К 20 февраля проекту было необходимо собрать 205 тысяч рублей на утепление здания для животных. Он собрал более 282 тысяч рублей с перевыполнением плана на 37%! Проект поддержали 358 жертвователей, которые внесли единовременно от 200 до 50 тысяч рублей. Среди них компания «Роквулл», которая обеспечила высококлассным утеплителем не только вольерный блок, но и карантин, строительство которого намечено на весну этого года. В планах фонда строительство второго вольерного блока, выгулов, карантинов, гостевых домов, конюшни, бани и кафе для посетителей. Для этого фонду необходимо собрать 35 млн рублей. Продолжает Елена Качура.
- Я считаю ошибочным мнение, когда говорят, что вы сейчас думаете о собаках, а столько больных детей, там есть старики, детские дома и так далее. Я вот, например, абсолютно уверена, что проблема помощи бездомным животным – это такая же острая, социальная проблема. Это та же проблема незащищенности. Их жизнь и здоровье зависят только от нас. Страны, в которых благополучно состоит ситуация с животными, они и сами благополучны, потому что недаром говорят, что если у вас так плохо с собаками, например, или с кошками, с домашними животными, в этой стране не может быть счастливых людей. Это все взаимосвязано.
Сейчас весна. И бездомных собак на улицах наших городов стало больше. Между тем власти по-прежнему не спешат системно решать эту социальную проблему. Все приюты для бездомных животных в областном центре созданы частниками, которые изнемогают от недостатка средств на стерилизацию и лечение животных. Но ни одна организация, никакие частные фонды не способны целенаправленно проводить в жизнь государственную политику в той или иной сфере. Только государственные приюты могут наладить планомерный учет, стерилизацию и регистрацию бездомных животных. Однако, как правило, власти занимаются такой работой ради предвыборной агитации. Так, инициативная группа АНО социальной адаптации и досуга детей «Наследие», как и фонд «Ковчег» исповедующая так называемую канистерапию (лечение с помощью собак) , получив в 2013 году земельный участок на территории Владимира, осталась без муниципальной поддержки и теперь должна городу 30 тысяч рублей за аренду земли. Разговор об этом мы продолжим в следующих программах.