Top.Mail.Ru
Общество

Всё сделать правильно и с первого раза - вопрос репутации

Опубликовано: 31 марта 2016 года
Все четыре концепции вокзалов  на владимирском участке магистрали "Москва-Казань-Екатеринбург" отправлены на доработку. Таково решение градостроительного совета при главе региона. 

Архитектура будущего - так автор концепции описывает внешний вид будущего вокзала во Владимире. Эта станция - одна из четырех точек, через которые пройдёт ВСМ-2 - высокоскоростная магистраль "Москва-Казань-Екатеринбург". Вокзал расположится в районе Суходола и будет самым крупным - за один день здесь побывают больше восьми тысяч пасажиров. Фронтальное остекление, аллюминиевая кровля, навесы - всё это элементы единого корпоративного стиля заказчика магистрали - компании РЖД. Но вокзал не будет типовым и безликим. 
ЯКОВ МЕЛЮШКИН, АРХИТЕКТОР: "Я не стал это вносить непосредственно в трехмерную анимацию, но элементы барельефов Дмитриевского собора мы бы хотели внести как в интерьер, так и на фасад. Потому что глухие части нашего вокзала - это белый камень".
Кроме областного центра, поезд остановится в Петушках, Коврове и Гороховце. Там вокзалы будут не такими крупными, но сохранят местный колорит. К примеру, станция в Коврове по идее архитектора должна отразить технократичность города оружейников. Проект вокзала в Гороховце - совместное детище с китайской железнодорожной корпорацией "Юр Юань". 
ТАТЬЯНА ГУСАЧЕНКО, АРХИТЕКТОР: "Так как у них сеть дорог очень хорошо развита, это основной вид транспорта в Китае, наши российские коллеги решили позаимствовать опыт. Первый раз строим такие дороги в России и, естественно, такие воькзалы. Чем отличаются такие вокзальные комплексы - двойная очистка пассажиров. Это почти самолёт".
На слабые места проектов обратил внимание вице-губернатор Дмитрий Хвостов. К примеру, на вокзале во Владимире, который будет рассчитан на единовременное пребывание почти двух тысяч человек, предусмотрено всего лишь 250 парковочных мест. Очевидно, что автобусы и автомобили должны доставлять и забирать пассажиров вокзала обособленными потоками, чтобы не было путаницы. Этот момент также не учтен в проекте. 
ДМИТРИЙ ХВОСТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ: "Он красив на бумаге. Это как дом нарисуют красивый. А как его начинаешь проектировать - плохо спроектировал. Потом начинаешь плохо строить, потом плохо обслуживать, и так этап за этапом. Здесь надо подойти, чтобы все было комфортно. Чтобы мы понимали что, зачем и почему".

Решением градостроительного совета все четыре концепции  отправлены на доработку. Это не конец света, а нормальный рабочий процесс, - говорят архитекторы. Все замечания - а мнение членов совета также разошлись по вопросу внешнего вида вокзальных комплексов - будут переданы заказчику - компании РЖД.  Компромисс будет найден на стыке интересов. Дмитрий Хвостов напомнил - проект ВСМ-2 - стратегический для Владимирской области. И потому всё сделать правильно и с первого раза - вопрос репутации. 
Яна Груздева, Александр Парфенов








Загрузить ещё
Выберите рассылку