Top.Mail.Ru
Общество

Во Владимире завершился Межрегиональный педагогический форум

Опубликовано: 11 апреля 2016 года
Представители более чем 50 регионов России обсудили  вопросы развития профильного законодательства. Совещание было организовано  комитетом Госдумы по образованию, Министерством образования и науки  и Законодательным Собранием Владимирской области. Основная работа проходила за круглыми столами.  Но нашлось  время узнать и мнение  педагогов школ.

Как и в любой другой школе здесь есть  почётная доска с фото лучших выпускников. В случае 14-ого лицея гордость учителей - выдающиеся спортсмены XX века. Многократные чемпионы мира по спортивной гимнастике Владимир Андреев и Юрий Королев - с них явно берут пример нынешние лицеисты. Об их достижениях с гордостью рассказали гостям педагогического форума, которые "заглянули" в самую спортивную школу области.

ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЕ ЛИЦЕЯ № 14 г. ВЛАДИМИРА: "Создана федерация международная колледжей, гимназии, и мы участвовали в чемпионате Европы в Париже. Заняли первое место. "Художницы" и спортивная гимнастика. Привезли  пять золотых медалей".

В лицее сейчас обучается почти тысяча человек. Есть и общеобразовательные, и спортивные классы, и специальные классы для слабослышащих детей - сейчас их семеро. Гордость школы - ее спортзалы - тренажерный, гимнастический и большой - для командных игр. Есть два бассейна. Коллеги из других регионов удивляются - как всё это можно содержать? Ответ прост - лицей зарабатывает сам.

ВАЛЕНТИНА МЕЗИНА, ДИРЕКТОР ЛИЦЕЯ №14 г. ВЛАДИМИРА: "Мы оказываем, в соответствии с уставом, физкультурно-оздоровительные услуги уже на протяжении многих лет. Доход у нас хороший, посколько хорошая материально-техническая база. А содержание нашего здания, создание условий - за счёт внебюджета".

Цель педфорума, в рамках которого и организовано посещение лучших школ региона, - внесение идей в образовательное законодательство. К примеру, в Карелии профильное министерство предлагает подчинить местные органы образования непосредственно руководству субъекта. Чтобы вносить в них изменения, не советуясь с федеральными властями. Кроме того, в республике разрабатывают проект школы будущего.

ИЛЬЯ ГОЛЬД, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ: "Мы сейчас готовимся участвовать в программе "Школа 2025", и нам интересы проекты образовательных организаций, которые существуют у нас в России. Мы смотрели не только российские, но и зарубежные - у нас Финляндия под боком. У нас есть такой город - Костомукша. Там построены школы по финским проектам, мы их тоже смотрели".

Владимирские педагоги, тем временем, обеспокоены формированием норматива и нормативных затрат на обеспечение одного ребенка. В региональном департаменте образования уверены:  норматив должен быть связан с госгарантиями.

ОЛЬГА БЕЛЯЕВА, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "То есть норматив, который выделяется на одного ребенка, должен быть реальным нормативом, обеспечивающим и заработную плату педагога в соответствии с указанием Президента, и, конечно, обеспечивающим в полном объеме учебный процесс. Чтобы не стоял вопрос о том, какую книгу выбрать, купить ли рабочую тетрадь - нам бы хотелось прежде всего этого".

Кроме этого, в департаменте предлагают прописать в законе, как учить детей в учреждениях закрытого типа. Волнует всех и проблема медицинских кабинетов, содержание которых также -  на школе. Хотя должно быть зоной ответственности департамента здравоохранения. Какими бы не были законодательные инициативы, все они должны служить одной цели -  обеспечить качественное образование.

Яна Груздева, Илья Хлудов
Загрузить ещё
Выберите рассылку