В прошлом году благодаря активности жителей Покрова Росавтодор пошел на уступки и пообещал построить на федеральной трассе М7, которая делит город ровно пополам, больше шести надземных переходов. А на время ремонта трассы - объездные дороги. Правда, им в городе оказались не рады. Почему? - выясняла Екатерина Луговова.
Покровчане едва выдохнули - вопрос с М7 (будут и пешеходные переходы, и развязки), как еще одна неоднозначная новость. На время ремонта трассы в городе построят объездные дороги. О них мечтал, кажется, каждый житель, но не перед своим домом и в центре зеленой зоны.
НЕЛЛИ СОКОЛОВА, ДЕПУТАТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Г. ПОКРОВА: "Этих дорог две, одна идет по югу, другая по северу, большое количество негативных отзывов возникло по северо-западному участку, в данном участке одна единственная зона отдыха, зона отдыха наших горожан, детей".
Торфяное озеро Черное - под защитой государства. Это любимое место отдыха горожан. И чаще всего сюда приходят именно пешком. Сосновый бор тянется от северной части города. Сохранить его позволяет третий вариант дороги, которую предлагает Росавтодор. Фиолетовая линия огибает озеро. И отводит большегрузы от жилого сектора. Синим цветом обозначен второй вариант. Объездная - перед озером, в центре лесополосы, но чуть дальше от домов. И первый вариант - самый подходящий, говорят в администрации - трасса проходит в нескольких метрах от жилого сектора и городских объектов: стадиона и кладбища. Вплотную к лесу. Горожане уверены, будет объездная - появятся на территории зеленой зоны заправки, кафе, мотели.
ВИКТОР ТРОФИМОВ, ЖИТЕЛЬ Г.ПОКРОВА: "Где горожанам отдыхать? Там будет строиться с той стороны под "Сапсан" высокоскоростная, значит те люди, которые с южной стороны ходят отдыхать на карьеры, они все сюда пойдут, мало того, здесь единственное место, где сосновые леса, где озера: Черное, Веденское, Белое. Это реликтовые озера, там моторным лодкам плавать нельзя, представляете, что здесь будет".
ЕЛЕНА ЛЕОНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г. ПОКРОВА: "Ни один житель в городе не сказал, что он хочет эту дорогу. Я не понимаю, откуда информация у администрации,что жители города - за эту дорогу. Понимаете, это новость для нас большая. Получается, как два глухих разговаривают".
Власти города настаивают: покровчане в курсе строительства объездных. Первый вариант - не только самый экономичный. Технические условия не позволяют построить дорогу в другом месте.
ВЯЧЕСЛАВ АРАКЕЛОВ, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПОКРОВА: "Почва здесь слабая - раз, второе - уровень озера - 119 метров над уровнем моря. Здесь сверху масленные горки здесь 147 метров. То есть вся вода поступает с северной части сюда. Если мы делаем насыпь и строим дорогу, естественным это будет препятствием движения талых вод. Есть предположения, что экспертиза может это не пропустить".
Но это только предположения. Проект с экспертизой должен быть сдан до 31 декабря 2016 года. Жители города Покров в один голос говорят: объездная дорога необходима.Нужна как воздух. Но подчеркивают, именно объездная. Пока ни один из предложенных вариантов назвать таковой здесь не могут. Проектировщики просят администрацию поторопиться с решением. На любой из вариантов деньги в качестве субсидии Владимирской области выделит Росавтодор. Но в любом из "дорожных сценариев" есть препятствия.
ВЛАДИМИР СВОБОДИН, ДЕПУТАТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Г. ПОКРОВА: "Этот лес, который защищает от высоковольтной линии, это зона отвода высоковольтной линии, будет вырублен, кроме того по этому месту проходит труба высокого давления газовая, этой линии от нашего микрорайона проходит канализационный коллектор. Его длина минимум 800 метров. Но его физически, если его надо переносить, его переносить просто некуда".
Жители уверены, если есть шанс не проводить трассу вблизи города (а Росавтодор это предлагает), им нужно воспользоваться. Первые результаты опроса горожан показали, более тысячи покровчан уже проголосовали против строительства дороги перед Черным озером. Люди выступают за совместное решение судьбы города - осталось две недели, чтобы сделать выбор.