Top.Mail.Ru
Общество

Требования «Платона» нарушает каждый десятый перевозчик

Опубликовано: 28 ноября 2016 года
Каждый десятый водитель большегруза игнорирует требование оплаты покилометрового сбора. В регионе проходят массовые проверки перевозчиков. Совместно со специалистами мобильных комплексов "Платона" и сотрудниками ГИБДД инспекторы Ространснадзора выявляют тех, кто вовремя не оплатил проезд.

165-ый километр трассы М7, поворот на Ставрово. Ключевой транспортный узел. Через этот пост ежедневно проходит порядка тридцати тысяч автомобилей. Включая весь поток большегрузов, идущих из Москвы и обратно. Это, пожалуй, самая удобная точка для отлова нарушителей. 

АЛЕКСАНДР РАПТЕВ, СОТРУДНИК МОБИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ «ПЛАТОН»: "Совместно с Ространснадзором и сотрудниками ГИБДД мы работаем в режиме предоставления информации о нарушителях, которые двигаются без внесения платы".

Водители с пониманием относятся к таким проверкам. Около 90% перевозчиков страны прошли обязательную регистрацию в системе «Платон». Покилометровый сбор оплачивают и владельцы иностранных фур. В кабине этого грузовика с белорусскими номерами стоит бортовое gps-устройство «Платона». Машина регулярно передвигается по территории России, прибор «считывает» маршрут и передает информацию в систему, которая автоматически списывает деньги с электронного счета. Геннадию остается следить за тем, чтобы устройство исправно работало. В противном случае, его ждут неприятности.

ГЕННАДИЙ ВОЛОДИН, ДАЛЬНОБОЙЩИК: "У нас система срабатывает, она моргает. Сигналит. Если она перестает, по телефону звоним, и тогда проверяют уже, что не работает".
  
Есть и другой способ оплаты проезда, когда перевозчик заранее прокладывает дорогу на карте и вносит плату за километраж. Нередко, уходя в рейс, водители оформляют маршрутную карту, но вовремя ее не оплачивают. Что тоже считается нарушением. В этом случае транспортное средство может быть задержано до оплаты проезда и погашения штрафа: пять тысяч рублей – на первый раз, 10 тысяч – за повторное нарушение.

ВАЛЕРИЙ ПРОХОРОВ, ЗАМНАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ГОСАВТОДОРНАДЗОРА ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Что касается иностранных перевозчиков, то привлекаются исключительно водители транспортных средств. Что касается российских перевозчиков, то к ответственности привлекаются собственники – владельцы транспортных средств".

Требования «Платона» нарушает каждый десятый перевозчик, которого останавливают на этом посту. Штрафы на основе данных с камер наблюдения сейчас выносят инспекторы ГИБДД. Но вполне вероятно уже со следующего года и эти полномочия передадут Ространснадзору. В идеале функция контроля должна быть сосредоточена в одних руках, считают законодатели.   

АННА ФИЛАТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ООО "РТИТС" Г. ВЛАДИМИРА: "При этом продолжается плановая модернизация системы контроля. Помимо действующих с момента запуска системы ста автомобилей мобильного контроля, по федеральным дорогам установлены 194 стационарные рамки. К июля будущего года количество рамок вырастет до 491 конструкции".

Всего за год работы системы,  «Платон» перечислил в федеральный дорожный фонд 17 миллиардов рублей. По решению Правительства деньги были направлены в регионы. На эти средства было отремонтировано три десятка мостов и около тысячи километров дорог. В том числе – в 33 регионе.

 Дарья   Давыдова. Александр Чунаев и Александр Чернышев

Загрузить ещё
Выберите рассылку