Владимирский государственный университет разработал Концепцию олимпиадного движения для учителей русского языка и литературы. Её обсудили на Всероссийском семинаре.
Участники семинара приехали во Владимир из самых разных регионов. Это ученые-филологи, представители органов управления образованием, школьные учителя – начинающие специалисты и уже опытные педагоги. Анастасия Львова – победитель городского конкурса «Учитель года», лауреат областного. Она признает, все ее достижения стали возможными благодаря участию в олимпиадах и конкурсах. Это то, что позволяет идти в ногу со временем и быть интересной своим ученикам.
АНАСТАСИЯ ЛЬВОВА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ №35(г. ВЛАДИМИР): "Это возможность взглянуть на себя со стороны, пообщаться на уровне не только города, но и области, страны. Участие в конкурсах, олимпиадах повышает интеллектуальный уровень учителя, расширяет горизонты и, самое главное, обновляет содержание твоих уроков".
Олимпиада педагогов-словесников – это одна из форм повышения квалификации. Она обеспечит равные возможности для совершенствования профессиональных компетенций школьных учителей.
Важность развития олимпиадного движения подчеркивает и советник президента Российской академии образования Виктор Дронов: изучение любого предмета не должно ограничиваться только школьными уроками, а соревнование позволяет проявить себя, причем не только ученику, но и его преподавателю. Для обоих важен не только результат, но и путь к нему.
ВИКТОР ДРОНОВ, СОВЕТНИК ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ: "Мне кажется, что Олимпиада очень важна еще и в личностном плане. Потому что олимпиада – это соревнование, и здесь важно не только участвовать, но и настраиваться на победу. А это формирование лидерских качеств, без которых не обойтись в современном мире".
В программе семинара – работа в секциях, круглые столы, обсуждение концепции олимпиадного движения в России. Этот документ по заданию Минобрнауки был подготовлен в стенах ВлГУ. Проведение олимпиад требует единого подхода к критериям конкурса и заданиям для участников.
АНЗОР САРАЛИДЗЕ, РЕКТОР ВлГУ: "Над проектом работают наши филологи, педагоги и психологи. Мы всегда уделяли особое внимание научным и общественным мероприятиям, проектам, которые способствуют продвижению русского языка и литературы".
МАРИНА АРТАМОНОВА, ДИРЕКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ВлГУ: "На основе анализа успешных практик проведения олимпиад в России, проблемных зон, возникающих при организации олимпиадных состязаний, нами создан проект Концепции олимпиадного движения, который и выносится на обсуждение. Вместе с нашими учителями, органами управления образования мы выработаем общие рекомендации для субъектов Российской Федерации, как нужно организовать олимпиадное движение в регионах России".
По итогам работы семинара участники приняли доработанный вариант Концепции олимпиадного движения для учителей, преподавателей русского языка и литературы.
Никита Тарбеев, Илья Хлудов, "Вести Владимир"