Жители Гусь-Хрустального получили квитанции за отопление на 26 тысяч рублей
Опубликовано: 9 марта 2017 года
Отопление ценой в 25 тысяч рублей. Жители дома №29 по улице Транспортная города Гусь-Хрустальный получили квитанции с корректировкой за 2016 год, цифры в которых поражают. Откуда они взялись? И есть ли основания для нового перерасчёта? - в репортаже Владимира Косыгина.
Это не северный полюс. Но цена тепла здесь именно северных масштабов. Каждый житель дома №29 по улице Транспортная получил квитанцию за отопление. Вот одна из них - на сумму в 26 тысяч рублей. Это за трёхкомнатную квартиру. У остальных жильцов цифра отличается не значительно - в зависимости от метража. Данный показатель - корректировка оплаты за весь 2016 год. И дом на Транспортной - не единственный в Гусь-Хрустальном, в который пришли квитанции с перерасчетом.
Татьяна Волкова, жительница дома №29 по улице Транспортная: "Откуда у нас такой золотой газ? Откуда он берётся? Откуда такое отопление? Если в Москве, мы спрашивали, платят меньше. Даже во Владимире платят меньше. Но почему у нас-то такие цены в Гусь-Хрустальном?"
Такой казус уже возникал в прошлом году. Но тогда, по словам жителей, корректировка составляла около 5 тысяч рублей. После проверки прокуратуры выяснилось, что счётчик тепла не работал несколько месяцев. Корректировку отменили. Почему снова появились заоблачные цифры - люди не понимают. За ответом направились на личный приём к Борису Гладштейну - главе филиала "Владимиртеплогаз" в Гусь-Хрустальном. Он пояснил: счётчик с января 2016 года работает исправно. Никаких ошибок не могло возникнуть. Одна из причин - устаревшее оборудование в доме. В главном офисе компании во Владимире отмечают: необходимо установить автоматизированный теплоузел. Об этом не раз сообщалось управляющей компании.
Борис Гладштейн, руководитель филиала "Владимиртеплогаз" в г.Гусь-Хрустальный: "Во-первых, снизят потребление - будете меньше потреблять. Во-вторых, распределит более равномерно внутри дома. Насколько я знаю, последнее собрание пытались провести месяц назад. И управляющая компания мне сказала - "нам отказали"".
Сергей Белоусов, помощник гендиректора ООО "Владимиртеплогаз" по связям с общественностью: "К нам не всегда прислушиваются. Хотя соответствующие пожелания мы регулярно направляем к руководителям управляющих компаний. Со своей стороны, мы всегда идём на контакт с жителем. И в данном случае готовы предоставить рассрочку без каких-либо начислений сверху".
В компании напомнили: дом находится на первом контуре отопления. Нагрузка высокая, но контроля температуры в здании нет. Отсюда и высокий показатель потребления. Специалист из Совета "ЖКХ Контроль" Борис Шевченко указал на другую проблему. Люди платят ежемесячно в течение всего года фиксированную сумму. В конце этого года делается корректировка с учётом условий прошедшего сезона. Жители должны выступить с инициативой о смене оплаты. И платить лишь в зимние месяцы.
Борис Шевченко, член общественного совета ЖКХ-контроль при губернаторе Владимирской области: "Мы платим или целый год, или только отопительный сезон. При этом управляющая компания должна им давно разъяснить, какой способ вы выбираете. И объяснить, чем хорош этот, чем тот. Потом собрать собрание, которого, я думаю, у них не было. И решить, как платить".
Это дело следующее, - говорят жильцы. А сейчас главная проблема - как платить 26 тысяч? Действительно ли не было никаких ошибок? Активная группа жителей побывала у главного жилищного инспектора Сергея Шахрая. Проверка ещё будет проведена. Но он уже назвал несколько возможных нарушений. Во-первых, в доме есть собственники с индивидуальным отоплением. Законно ли они подключили котлы - неизвестно. Выплат по тем самым корректировкам и ежемесячным квитанциям они не делают.
Сергей Шахрай, главный жилищный инспектор Владимирской области: "Соответственно, получается что за газ жители не платят - котёл отключают. Их соседи со всех сторон обогревают, и корректировка их тоже не касается. Если это незаконно сделано - значит, будут тоже платить. Это снизит существенно - если за весь год взять плату - корректировка существенно снизит плату".
Такое самовольное подключение котлов грозит сбоями всей отопительной системы. Во-вторых, по информации жителей, кто-то из владельцев квартир переобустроил свои помещения, вывел батареи на балкон. Это тоже сильно влияет на финансовую нагрузку дома, - говорит жилищный инспектор. В свою очередь, управляющая компания выходила с требованием перенести капремонт тепловой системы дома на ближайшее время. Этого же намерены добиваться и в жилищной инспекции. А пока в жилинспекции людям рекомендовали повременить с оплатой.
Как стало известно, сегодня в администрации города Гусь-Хрустальный состоялось совещание по данной теме. Цель - выявить все причины высокой платы. И создать рабочую группу, которая займётся вопросами ресурсосбережения для дома на улице Транспортной.
Владимир Косыгин, Александр Чунаев, "Вести-Владимир"