Top.Mail.Ru
Общество

Пожелания россиян - основа для дальнейшего совершенствования МФЦ

Опубликовано: 19 мая 2017 года
Пожелания россиян - основа для дальнейшего совершенствования МФЦ
О новом витке развития многофункциональных центров шла речь на недавнем Госсовете. Во Владимирской области сегодня работает 20 таких  центров. Какие госуслуги уже можно получить в региональных МФЦ, а какие войдут в перечень в ближайшее время, расскажет Кристина Иванова.

Многофункциональный центр на Суздальском проспекте - несколько свободных окон, никакой очереди. А если она и есть, рассказывают постоянные клиенты, то ожидание в ней, в среднем, не превышает 10 минут. Правда, и поток посетителей здесь значительным не назовешь - около 200 человек в день. Во втором владимирском МФЦ - на Октябрьском проспекте - эта цифра больше в 2,5 раза. При этом, у каждого центра давно есть постоянные клиенты.

Светлана Бийбулатова, жительница г. Владимира: "Я не впервые в этом центре. Я здесь бываю и по работе, и по определенным услугам, которые меня устраивают. Я сегодня пришла с дочерью переоформлять свой загранпаспорт и паспорт ребенка. Услуга была оказана мне в кратчайшее время и профессионально. Конечно, хотелось бы, чтобы охватывали больший спектр услуг".

Расширить этот список и поручил Президент на недавнем Госсовете. По всей стране работают 3 тысячи многофункциональных центров, число обращений в них  в 2016 году превысило 60 миллионов. Люди успели оценить новую систему, когда, чтобы получить справку или документ, не нужно простаивать в очередях и проходить десятки кабинетов. Следующий этап развития - совершенствование.

Денис Страх, директор ГБУ "МФЦ Владимирской области": "В каждом МФЦ организованы окна для бизнеса. За 16-й год было оказано 97 тысяч услуг для бизнеса, за текущий период, за 4 месяца текущего года - уже около 70 тысяч услуг. То есть динамика положительная идет, предприниматели и граждане заинтересованы".

И на этот интерес уже есть отклик. В перечне услуг по содействию развития малого и среднего предпринимательства прибыло: теперь там 6 пунктов вместо трех. Например, теперь все МФЦ страны должны внедрить услуги корпорации МСП, главная из которых - регистрация на портале "Бизнес-навигатор".  Существует даже цифровая "норма", которую нужно выполнить: 2800 обращений по семи услугам корпорации.

Андрей Чуев, руководитель дирекции регионального развития корпорации малого и среднего предпринимательства: "Данные цифровые показатели будут использоваться как промежуточные, так и при подведении итогов годовых. И эти подведенные итоги будут будут использованы для рейтингования субъектов РФ и рейтингования губернаторов".

Пока цифры по нашему региону  не тянут на рекордные,  и по некоторым показателям  мы даже отстаем от других областей. Но ситуация начинает меняться. Такие МФЦ сегодня существуют во всех районных центрах, 108 удаленных пунктов организовано в деревнях и селах. По принципу единого окна оказывается множество услуг: федерального, регионального и муниципального уровней. Кадастровые выписки, соцподдержка многодетных семей, выдача сертификата на областной маткапитал, оформление загранпаспорта, замена водительского удостоверения. И обратиться сюда можно не зависимо от прописки и места регистрации.

Александр Быков, руководитель территориального органа Федеральной службы госстатистики по Владимирской области: "Порядка двух третьих населения Владимирской области предпочитают онлайн услугам при получении каких-то государственных муниципальных услуг личное посещение, личные встречи. И только одна треть пользуется услугами при задействовании информационно-коммуникационных сетей.  Да, это достаточно много, но это не значит, что две третьих населения области сегодня взяли и все бросились в МФЦ".

Немало жителей региона действительно предпочитают обивать пороги кабинетов профильных ведомств. Однако, если за 16 год в МФЦ области в общей сложности зафиксировано 318 тысяч обращений, то за 4 месяца этого года - уже 250 тысяч. Динамика положительная, но все же владимирцы, можно сказать, недоверчиво относятся к современным методам документооборота.  Например, только 0,6 % жителей 33 региона имеют электронную подпись. Показатель соседей - почти семь.

Кристина Иванова, Александр Чернышев, Александр Чунаев, "Вести-Владимир".

Загрузить ещё
Выберите рассылку