Top.Mail.Ru
Общество

Залог хороших дорог - качественное сырьё

Опубликовано: 9 июня 2017 года
Чтобы асфальт приживался, необходимо качественное сырье. Такое, например,  производят в Александровском районе.  Владимир Косыгин побывал на Верхне-Дубнинском месторождении и узнал, в чем секрет хорошей дороги.

Здесь рождается дорога. Именно из этой массы будет получен материал, которой станет основой дорожного полотна. Данный участок - это Верхне-Дубнинское месторождение Александровского района. Первичная стадия - добыча и сортировка с помощью различных машин. Затем сырьё (щебень, гравий, песок) проходит очистку.

Дмитрий Питивин, начальник участка: "Здесь мы видим приёмный бункер, куда сгружается щебень. Далее он поступает в ёмкость, туда поступает вода. Вода идёт из прудов оборотного водоснабжения. Длина трубопровода - метров 700".

Данное месторождение - новейшее и, можно сказать, одно из передовых. Разработка велась здесь давно, с середины 70-х годов прошлого века. Данный участок - третий - перешёл на баланс "Владимирского карьероуправления" в 2016 году. С тех пор проведена масштабная реконструкция, закуплена новейшая техника: экскаваторы, бульдозеры, самосвалы, мобильные грохоты. Цель одна - обеспечить регион высококачественным  стройматериалом.  По словам директора "Владимирского карьероуправления" Владимира Чичкевича, сырьё отвечает ГОСТу. И по качеству лучше материала со многих других месторождений региона. Он уже активно используется при строительстве дорог Владимирской области.  

Владимир Чичкевич, директор "Владимирского карьероуправления": "Месторождение Верхне-Дубнинское, которое проходит в этой части Александровского района, по полезным ископаемым я говорил: ориентировочно, при добыче сегодняшней можем разрабатывать порядка 10 лет данное месторождение".

Многопрофильность предприятия - его конёк. Сырьё высших проб служит основой для нескольких слоёв дорожного покрытия. Оно используется при строительстве, капремонте, реконструкции и содержании дорог. 

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко отметил: развитие данного предприятия поможет избежать ситуаций, вроде той, что случилась на Вокзальном спуске во Владимире. Александр Васильевич пояснил - подрядчик использовал сырьё низкой марки. 

Александр Романенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: "И он применил. Хотя в условиях торгов была написана марка 400. То есть заведомо заниженный показатель. Когда его заказчик попросил предъявить документы - он, естественно, ничего предъявить не мог".

В рамках единого информационного дня предприятие посетил и Михаил Климов - начальник ГБУ "Владупрадор". По его словам, ситуация с дорогами Владимирской области гораздо лучше, чем в соседних регионах. Мы - в пятёрке лидеров по ЦФО. Хотя жалобы есть. Серьёзный урон наносит транзитный транспорт. Проблемный вопрос - финансирование. Для приведения в порядок всех дорог необходимо более 100 миллиардов рублей. Реальные получаемые средства далеки от этого показателя.

Михаил Климов, начальник ГБУ "Владупрадор": "4-5 миллиардов приходит. Вот сравните, в каких условиях приходится работать. И в то же время обеспечивать проезжаемость дорог, хотя бы основных, с комфортом".

В связи с этим в регионе принято решение  ужесточить  контроль за качеством  всех дорожных работ. Нерадивых подрядчиков сразу вносят в реестр недобросовестных. К слову, проверки проходят сейчас во всех муниципальных образованиях. Второе - сроки исполнения контрактов. Александр Романенко напомнил - они заключены ещё в первые месяцы года. Так что задержек по строительству или ремонту не должно быть. 


Владимир Косыгин, Александр Чунаев, "Вести-Владимир"

Загрузить ещё
Выберите рассылку