Без очередей и полный комфорт для особенных пациентов
Опубликовано: 19 декабря 2017 года
В поликлинике Городской больницы №5 Владимира завершились масштабные работы в рамках региональной программы "Безбарьерная среда". Новые условия для пациентов, в том числе систему "Бережливой поликлиники" оценила Екатерина Антонова.
Геннадий Хоров - в поликлинике пятой больницы после масштабного ремонта - впервые. Теперь сердечнику не нужно стоять в огромных очередях, чтобы попасть на прием к кардиологу. Мужчина пришел, взял талон в электронном терминале. Несколько минут - и он уже у окна регистратуры. Там его записали к нужному врачу на удобное время.
Геннадий Хоров, пациент: "Раньше здесь толпа такая собиралась, все с вопросами подходили, а сейчас номерочек берешь, и сидишь, ждешь своей очереди. Все дела. Сейчас светло, и лампочки горят. Мне нравится".
Система "Бережливой поликлиники" уже введена в крупных медицинских учреждениях региона. Внедряется и в моногородах. В рамках программы потоки посетителей разделяют по виду заболевания. Ликвидированы так называемые "живые очереди", в действии - удобная система навигации. Пациенты (а их только к этой поликлинике приписано 82 тысячи) признаются: "вздохнули". И медперсонал тоже.
Александр Кирюхин, директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области: "Колл-центр отдельно. Там вот, где телефоны - вот, знаете, жалобы - не дозвонилась, трубку бросили. Конечно, потому что она бегала в одном закутке. Ничего не успевала. Теперь там отдельные работники. И отдельная регистратура. Все это озвучивается, все это на талоне. Теперь не надо занимать "за красной шапочкой"".
10 минут пациент тратит на регистратуру, 5 минут идет до врача, 15 минут находится у специалиста. И такого эффекта к концу 2018 года в области планируют достичь почти во всех поликлиниках региона. Приоритет - ликвидировать традиционные окошки регистратуры. Ситуация в региональном здравоохранении с каждым годом меняется к лучшему.
Михаил Колков, заместитель губернатора Владимирской области по социальной политике: "В идеале элементы бережливой поликлиники должны быть во всех учреждениях, потому что это один из мировых трендов здравоохранения. Очень интересный опыт в скандинавских поликлиниках. Общий принцип - снятие барьеров между медицинским регистратором и пациентом".
Вход в поликлинику тоже не узнать. Пандусы для маломобильных групп, тактильная плитка для незрячих...
Екатерина Антонова, специальный корреспондент: "Для удобства посетителей, особенно это касается людей с ограниченными возможностями, в поликлинике установили вот такую кнопку вызова сотрудника больницы. Проверим ее в действии".
Нина Федосеева, старшая медсестра регистратуры поликлиники клинической больницы №5 г.Владимира: "- Здравствуйте, скажите пожалуйста, для чего нужна эта кнопка? - Есть посетители, которые подъехали на спецмашинах, мы выходим, спрашиваем, какая помощь нужна. Если кресло-каталку нужно, идем за креслом".
Работы в поликлинике провели в рекордно короткие сроки. Всего за полгода. Стоимость проекта - 8,5 миллионов рублей. Деньги выделены по линии департамента здравоохранения. Впереди - и открытие бережливой поликлиники в областной детской клинической больнице. Зона комфорта для маленьких пациентов удивит еще больше, обещают медики.
Екатерина Антонова. Александр Голубев. "Вести-Владимир"