Top.Mail.Ru
Общество

Без очередей и полный комфорт для особенных пациентов

Опубликовано: 19 декабря 2017 года
В поликлинике Городской больницы №5 Владимира  завершились масштабные работы в рамках региональной программы "Безбарьерная среда". Новые условия для пациентов, в том числе  систему "Бережливой поликлиники" оценила Екатерина Антонова.

Геннадий Хоров -  в поликлинике пятой больницы после масштабного ремонта - впервые. Теперь сердечнику не нужно стоять в огромных очередях, чтобы попасть на прием к кардиологу. Мужчина пришел, взял талон  в электронном терминале. Несколько минут - и он уже у окна регистратуры. Там его записали к нужному врачу на удобное время.

Геннадий Хоров, пациент: "Раньше здесь толпа такая собиралась, все с вопросами подходили, а сейчас номерочек берешь, и сидишь, ждешь своей очереди. Все дела. Сейчас светло, и лампочки горят. Мне нравится".

Система "Бережливой поликлиники" уже введена в крупных медицинских учреждениях региона. Внедряется и в моногородах. В рамках программы потоки посетителей разделяют  по виду заболевания. Ликвидированы  так называемые  "живые очереди",  в действии -  удобная система навигации.  Пациенты (а их только к этой поликлинике приписано 82 тысячи) признаются: "вздохнули". И медперсонал тоже.

Александр Кирюхин, директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области: "Колл-центр отдельно. Там вот, где телефоны - вот, знаете, жалобы - не дозвонилась, трубку бросили. Конечно, потому что она бегала в одном закутке. Ничего не успевала. Теперь там отдельные работники. И отдельная регистратура. Все это озвучивается, все это на талоне. Теперь не надо занимать  "за красной шапочкой"".

10 минут  пациент тратит  на регистратуру, 5 минут идет до врача, 15 минут находится у специалиста. И такого эффекта к концу 2018 года в области планируют достичь почти во всех поликлиниках региона. Приоритет - ликвидировать традиционные окошки регистратуры. Ситуация в региональном здравоохранении с каждым годом меняется к лучшему.  

Михаил Колков, заместитель губернатора Владимирской области по социальной политике: "В идеале элементы бережливой поликлиники должны быть во всех учреждениях, потому что это один из мировых трендов здравоохранения. Очень интересный опыт в скандинавских поликлиниках. Общий принцип - снятие барьеров между медицинским регистратором и пациентом".

Вход в поликлинику тоже не узнать. Пандусы для маломобильных групп, тактильная плитка для незрячих...

Екатерина Антонова, специальный корреспондент: "Для удобства посетителей, особенно это касается людей с ограниченными возможностями, в поликлинике установили вот такую кнопку вызова сотрудника больницы. Проверим ее в действии". 

Нина Федосеева, старшая медсестра регистратуры поликлиники клинической больницы №5 г.Владимира: "- Здравствуйте, скажите пожалуйста, для чего нужна эта кнопка? - Есть посетители, которые подъехали на спецмашинах, мы выходим, спрашиваем, какая помощь нужна. Если кресло-каталку нужно, идем за креслом".

Работы в поликлинике провели в рекордно короткие сроки. Всего за полгода. Стоимость проекта -  8,5 миллионов рублей. Деньги выделены  по линии департамента здравоохранения. Впереди - и открытие бережливой поликлиники в областной детской клинической больнице. Зона комфорта для маленьких пациентов удивит еще больше, обещают медики.

Екатерина Антонова. Александр Голубев. "Вести-Владимир"

Загрузить ещё
Выберите рассылку