Фонды Владимиро-Суздальского музея-заповедника пополнились новыми экспонатами. Почти три десятка изделий из фарфора, металла и одно старинное книжное издание передали домодедовские таможенники на хранение владимирским музейщикам.
Вольтер. "История Карла 12". Прекрасное издание с хорошими гравюрами. Переиздано во второй половине 19 века. Во время расцвета имения Владимира Храповицкого. Возможно, издание станет украшением экспозиции в Муромцево, говорят музейщики. Раритет - один из 28 культурных ценностей, которые домодедовские таможенники передали музею-заповеднику. Особый восторг вызвал у хранителей истории сервиз из фарфора.
Евгения Миляева, хранитель Владимиро-Суздальского музея-заповедника: "Это немецкий, германский фарфор королевской мануфактуры. Так что вещь достойная. У нас в коллекции их совсем немного западно-европейского фарфора. Около 160 штук. Для нас это большая удача и такие пополнения обогащают коллекцию."
По словам музейщиков, собрание предметов одного и того же производства - большая редкость. Тем более западного конца 19 - начала 20 века. Как правило, попадаются разрозненные экземпляры. Как эта чашка из севрского фарфора. Нечасто случаются и события подобные этому. Последний раз таможня передала владимирским музейщикам два десятка икон 30 лет назад.
Светлана Мельникова, генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника: "Каждое подобное событие воспринимаешь как дар небес и дар профессионалов. Сегодня коллекция пополнится совершенно замечательными вещами."
У каждой коллекции своя тайна. Историю этого сервиза еще предстоит изучить экспертам. Возможно, он был приобретен на аукционе, рассказывает старший инспектор Дмитрий Красеньков. Таможенник был в числе тех, кто обнаружил ценности в аэропорту.
Дмитрий Красеньков, старший государственный инспектор Домодедовской таможни: "Сервиз и маленькие чашечки были задержаны у гражданки Казахстана, которая незаконно их ввезла на территорию РФ в багаже, в двух чемоданах в разных местах были разложены."
Первая же экспертиза подтвердила догадку таможенников - фарфор действительно имеет культурную ценность. Решением суда раритеты передали государству.
Юрий Черкашин, заместитель начальника Домодедовской таможни: "Приятно, что такие вещи остаются в нашей стране, а не уезжают за рубеж. Вот таможня, в частности Домодедовская таможня, активно содействует, чтобы такие вещи оставались в нашей стране. Надеюсь, что они найдут достойное место в вашей коллекции."
Теперь задача музейщиков - установить ценность каждого изделия. После восстановления их истории они - уже в качестве экспонатов - займут достойное место в выставочных залах Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
Вера Куликова, Илья Хлудов, "Вести-Владимир".