Во Владимире открылась новая экспозиция с работами мастеров из Гусь-Хрустального района
Выставка открылась в Доме Фольклора. Работы мастеров увидела Полина Лаптева.
От практики к теории. Создав свою коллекцию предметов из бисера (она называется "Бабочки мира"), мастерица Наталья Бушуева села писать книги о бисероплетении и составлять авторские схемы своих изделий.
Наталья Бушева, мастерица по бисероплетению:
- Я очень люблю природу, поэтому и цветы, и бабочки - это воплощение красоты природы. Как художник красками рисует, только я рисую бисером.
Наталья занимается бисероплетением уже более 20 лет. В ее коллекции - цветы, бабочки, украшения. Она работает в технике мозаичного плетения. Каркасы не из проволоки, а из нитей.
Наталья Бушева, мастерица по бисероплетению:
- Хаос вроде бисерный, а потом ты собираешь его в вещь, и уже получается упорядоченный хаос.
С помощью различных творческих техник красоту природы запечатлевают и гусевские художники. Например, эти насекомые изготовлены из подручных материалов - проволоки, клея и пенопласта. В технике пластической скульптуры работает художник, преподаватель декоративно-прикладного искусства Игорь Володин. Его шедевры из дерева - Соловей разбойник, трехглавый дракон, - поселились в парке "Сказка" в центре Гусь-Хрустального.
Анна Изуита, заместитель председателя комитета по культуре и туризму, г. Гусь-Хрустальный:
- Традиционное фольклорное искусство здесь не прижилось. Город основан 1756 году промышленником Акимом Мальцовым, и сразу начинается эстетическая красота в стекле и хрустале. Творческое начало через эту эстетику и хрусталь приходит в умы наших мастеров.
Эта выставка - конгломерат народного творчества Гусь-Хрустального - города и района. Марина Миллер практикует валяние шерстью и создает картины в технике стринг-арт.
Марина Миллер, методист по декоративно-прикладному творчеству:
- Это техника набивания гвоздей и накручивания нитей. Это создает эффект 3д рисунка. Это может быть внешняя и внутренняя техника рисования.
В планах у мастерицы освоить макраме.
Увлекается Марина и витражной росписью. Работа, говорит, кропотливая, в несколько этапов. Для качественного нанесения рисунка необходимо, чтобы поверхность полностью высохла.
- Мы делаем контур. Важно, чтобы краска не заливалась. После идет уже творческий процесс, и заливается краска.
Возрождают мастера и забытое ремесло - кубовую набойку 19 века. Это традиционный вид росписи ткани, когда рисунок наносится при помощи штампа.
Полина Лаптева, корреспондент:
- Для начала на белую ткань наносится оттиск со специальным резервирующим составом, затем ткань помещается в раствор с краской индиго. А уже после удаления резерва проявляются вот такие белые узоры.
Культуролог Алексей Першин еще в детстве увлекся вязанием спицами, крючком. Интерес к истории и культуре родного края побудил заняться пошивом народных костюмов.
Алексей Першин, мастер по декоративно-прикладному творчеству:
- Спектр ремесла обширен, хочется, конечно, сохранить. Каждый раз, когда изучаешь народное творчество, ты осознаешь, что чего-то не умеешь. Нужно изучать, и в дальнейшем усовершенствовать свои навыки.
Сейчас мастер-универсал владеет многими техниками: бранное ткачество, кружевоплетение, лоскутное шитье, вышивка.
На выставке представлены народные костюмы, декоративное панно - "Калейдоскоп мыслей художника", а также вот эта инсталляция под названием "Руки мастера".
Алексей Першин, мастер по декоративно-прикладному творчеству:
- Ткань начинается с шерсти. Как раз здесь чесалка, на которой расположена шерсть, нитка прядется, и получается уже и кружево из коклюшек, и бранное ткачество, все, что мы с вами носим, надеваем...
В 2026 году Гусь-Хрустальному району исполнится 100 лет. В планах у Алексея - разработка коллекции народных костюмов, которая вобрала бы в себя традиции со всех уголков района.
Полюбоваться на изделия мастеров на выставке декоративно прикладного творчества в Доме Фольклора можно до 23 июня.
Полина Лаптева, Алексей Ковалев. "Вести-Владимир".