"Пою Богу моему, пока я живу": во Владимире открылась персональная выставка художника и священника Георгия Парфёнова
Опубликовано: 19 ноября 2024 года
"Пою Богу моему, пока я живу": во Владимире открылась персональная выставка художника и священника Георгия Парфёнова
"Пою Богу моему, пока я живу" - так назвал свою юбилейную выставку пастель, отец - Георгий Парфёнов. Художник и священник. В этом году ему исполнилось 60 лет - тридцать из них он Отдал творчеству. Репортаж Веры Куликовой.
- Первый раз персональная выставка, поэтому самому интересно посмотреть, как же это всё выглядит.
Про его пастели зрители говорят: "Они такие светлые, душевные! От них будто идет тепло...". Отец Георгий рассказывает: когда берет мелки в руки, его словно кто-то ведет.
Отец Георгий (Юрий) Парфёнов, член Союза художников России:
- Техника пастели для меня лично - это как будто она врожденная моя, то есть у меня рука берет мелок, буквально не глядя, и мелок сам рисует. Вот у меня часто такое ощущение бывает, и потом, когда что-то получается, я с удивлением смотрю - "надо же. что-то получилось!!
Любимый жанр художника - пейзаж. Рисует зачастую, не выходя из машины. На переднем сиденье у него всегда маленький столик, коробки с пастелью и папка с бумагой. Владимирские просторы - любимая тема графика.
Отец Георгий (Юрий) Парфёнов, член Союза художников России:
- Я ловлю момент, и внутри что-то срабатывает, то есть я вижу готовую работу где-то в кустах, на дороге, деревенский дом, поле. Неважно освещение, то есть - я его увидел! Тут же раскладываю свои коробки, и уже в течение 40 минут - максимум часа, запечатлеваю. Вот все мои работы написаны так. То есть я эту песню спел, получил радость, удовольствие, смысл...И все - я живу дальше!
Отец Георгий рисовать начал в детстве. Окончил Владимирское художественное училище номер 15. Потом была армия. После - поступление в Юрьев- Польское художественное училище. Там же он встретил свою будущую жену и принял решение стать священником. Инициатором, по словам Парфёнова, был график, отец Иннокентий, ныне епископ Александровский и Юрьев-Польский.
Отец Георгий (Юрий) Парфёнов, член Союза художников России:
- Мы с ним подружились сначала - как художники, и он стал меня толкать в эту сторону, а я сопротивлялся. Это продолжалось около трех лет! Какой я священник?! Я - художник! Я это точно знаю, говорил я! Он говорил: "Нет ты не знаешь!". И вот этот "пинг-понг" продолжался долго. В конце-концов, очевидно - Господь все-таки коснулся моего сердца и ума, и я согласился, и так я стал священником.
Тяжелые 90-е. Разрушенных храмов по селам десятки. Священников не хватало. Отцу Георгию дали сразу четыре храма в Кутуково, Оликово, Ново-Александрово и Клементьево. В восстановлении церквей участвовал лично - пригодились навыки, полученные в профессиональном училище.
Отец Георгий (Юрий) Парфёнов, член Союза художников России:
- Когда приезжал в епархию, чтобы купить по-дешевле на складе. Там ладан, что-то такое. Еще со скидкой. То в шуту меня называли: "о, епископ Кутуковский, Оликовский, Клементьевский", то есть у меня была целая епархия. Ну, вот время было такое - духовный подъём, чувствовалась божья помощь, несомненно.
На тот момент отцу Георгию полностью пришлось оставить занятия искусством. Три ребенка, богослужения, тяжелая болезнь. Но, пройдя через испытания, он понял, что, став ближе к Богу, он приблизился и к самому себе - как к будущему художнику.
Отцу Георгию в его 60 выпало немало жизненных испытаний. Старшего сына сбила машина. Он прикован к постели. Двух сыновей мобилизовали на Специальную военную операцию. Младший Иван погиб. Это ему и памяти всех воинов отец Георгий посвятил эту картину. Одуванчики в поле - души солдат, не вернувшихся из боя.
Отец Георгий (Юрий) Парфёнов, член Союза художников России:
- Всем отчаявшимся, всем печальным, всем плачущим я скажу только одно, то, что нужно искать утешение у Бога, ибо без его святой воли не происходит ничего. Тем более ухода души в вечность.
Несмотря на пережитое горе, художник по-прежнему творит. Говорит: именно искусство даёт ему силы жить!