Top.Mail.Ru
Культура

В Свято-Никольском храме в селе Ославское уникальный арт-проект реализует художник Вадим Сташкевич

Опубликовано: 27 января 2025 года

В Свято-Никольском храме в селе Ославское уникальный арт-проект реализует художник Вадим Сташкевич

Храм - как центр искусств для воспитания вкуса и культуры у детей. В Свято-Никольском храме в селе Ославское с благословения Владимирской Епархии уникальный арт-проект реализует известный художник Вадим Сташкевич. Присоединимся с Полиной Лаптевой.

Анастасия

- Сегодня рисуем цветочки. Так расписывают храм, и это очень даже привлекательно смотрится.

Древнерусские традиции, гармония и эстетика. Вековые традиции перенимает молодое поколение. Прямо в церкви. Путешествие к истокам искусства начинается с древнерусской письменности и росписи на оконных сводах. Контур с витиеватыми узорами и цветочным орнаментом появляется из-под кисти художника-живописца и керамиста Вадима Сташкевича.

Вадим Сташкевич, художник-керамист, живописец:

- Опыт великих княгинь в разное время мне подсказал эту идею, они же из простых людей, не из дворян выбирали девочек. Создавали большие группы, мастерские открывали по шитью, по ткачеству, по живописи, уделяя внимание и раскрывая особенности каждого ребенка.

На стенах храма - знаменитое пятицветие. Такая контурная художественная роспись наполняла архитектуру 17 века, украшала Палаты великих князей Романовых, Рязанский и Московский кремли.

Вадим Сташкевич, художник-керамист, живописец:

- Сегодня все просто красивое или симпатичное. А в другие века в этом особый смысл был заложен. Поэтому любой декоративный элемент - бутон, стебель - не просто красивая веточка, а что-то вроде письменности древней.

Кстати, мастер творит не один. Черты отца подхватывает дочь Ясна. Их первой совместной работой стала роспись арки часовни в Свято-Боголюбском женском монастыре.

Ясна Сташкевич:

- Он делал контур, большую часть. А я хотела ему помочь, я заливку выполняла, какие-то маленькие элементы он давал мне расписывать.

Сейчас девушка расписывает арку перед алтарем Богородицы. По сложной цветораспределительной схеме 16-17 веков. Ее образ отличает особый цветотип - смешение лазури и небесной синевы.

- Мы больше опираемся на древние орнаменты, ткани, все, что было в 17 веке - все это было неотъемлемой частью культуры, истории, поэтому важно, чтобы соблюдались традиции.

Некогда забытый храм, внутри которого жгли мусор, в течение последних трех лет буквально возрождается из пепла. Здесь были восстановлены приделы, проведена внутренняя отделка, в храме стало тепло. Достойные продолжатели и хранители традиций возвращают церкви образ галереи и древнерусского центра искусств.

Полина Лаптева, Евгений Калинин. «Вести-Владимир».

Загрузить ещё
Выберите рассылку