Top.Mail.Ru
Культура

Новые горизонты "бизнеса путешествий"

Опубликовано: 30 ноября 2010 года
Новые горизонты "бизнеса путешествий"

В регионе развивается агротуризм. Правда, пока не так активно, как бы хотелось предпринимателям. Как в целом выглядит наша область в "туристическом рейтинге"?

"Он бравый козел такой. Бодается страшно. На дыбы встает".


Подсобное хозяйство, кроме коз здесь есть куры, свиньи, коровы, гуси – главный поставщик местного ресторана. Агротуризм Андрей решил развивать 6 лет назад. Убытков от проекта, конечно, нет, но и о высоких прибылях, тем более за счет иностранцев, здесь пока не говорят. "Стать ближе к земле" хотя бы на один день желающих немного.

АНДРЕЙ ШМЕЛЕВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: "К нам не хотят ехать. Если мы все абсолютно хотим ехать в Египет, в Турцию, в Париж. К нам ехать не хотят. К нам привозят показать нас, какие мы аборигены. Это объективно".

Суздаль, Владимир, Боголюбово. По данным туроператоров, эти 3 города выгодно отличаются от других. У них высокий "туристический рейтинг". Но есть еще Муром, Александров, Гороховец, Юрьев-Польский, Вязники. Экскурсии по этим древним городам заказывают не часто. Агротуризм, экотуризм, экстрим-туризм. Далеко не полный список программ, которые  есть во Владимирской области. Только узнать о них оказалось непросто. Практически никакой рекламы. И даже во всемирной паутине информации минимум. По мнению специалистов, рынок туризма в регионе освоен максимум на 40 %. Есть ресурсы, есть история, но "продать" это как продукт не всегда получается. Другая острая проблема – инфраструктура.

ВЕРА МАКАРОВА, ДИРЕКТОР ВЛАДИМИРСКОГО ФИЛИАЛА РОССИЙСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ ТУРИЗМА: "Если привлекать иностранцев, везти их в тот же Муром, Суздаль, Гороховец, нужны гостиницы определенного уровня, а не абы какие. Т. е. резервы у нас огромные и нужно их развивать, нужно привлекать инвестиции".

Еще один показатель - цены. К примеру, в Суздале они не слишком отличаются от европейских. За 3 дня новогодних праздников в этом городе придется заплатить 20 тысяч рублей. За эти же деньги можно, допустим, слетать в Рим или неделю жить в четырехзвездочной гостинице Египта – в те же рождественские каникулы.

КСЕНИЯ ДЕЙНЕГА, МЕНЕДЖЕР ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ: "В пиковые даты к нам в основном приезжают туристы из Москвы и Московской области. И в Суздале и во Владимире завышают цены, поскольку уверены, что люди способны выложить деньги за отдых".

Объяснить такой парадокс не берутся даже специалисты. С одной стороны,  "турпродукт" налицо, с другой - продвигать его никто не торопится. Андрей Шмелев из Муромского района тоже ждет поддержки властей. И мечтает, что на его "подворье" будет приезжать больше туристов. Не только из России. Чтобы оценить "колорит глубинки" иногда стоит пожертвовать комфортом.

Мария Гадалова, Денис Цицеронов

Загрузить ещё