Top.Mail.Ru
Культура

Шекспир в тональности XXI века

Опубликовано: 20 мая 2011 года
Шекспир в тональности XXI века

Как сделать пьесу написанную более четырехсот лет назад понятной современному зрителю? Накануне во Владимирском  театральном комплексе прошла большая премьера.

Такого Шекспира во Владимире точно ещё не ставили. Режиссёр «Виндзорских насмешниц», к слову, обладатель премии «Золотая маска» Владимир Гурфинкель, читал пьесу драматурга, забыв о том, что между ними пропасть в 400 лет. Читал так, будто великий Шекспир – сосед по купе.  Так родился почти экспериментальный спектакль.

ВЛАДИМИР ГУРФИНКЕЛЬ РЕЖИССЁР: "Мы его богаче  на микрофон, на полёты в космос, на сотовые телефоны в карманах. Мы его богаче на такое количество информации. Он, правда, чувствует лучше нас. Наше дело – его чувства перевести на сегодняшний язык, увидеть его страсти сегодняшними глазами".

"Современность" в этой постановке вообще ключевое слово. Пускай действие и разворачивается в эпоху королевы Елизаветы, но диалоги и шутки персонажей адаптированы к дню сегодняшнему.

АНТОН КАРТАШОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ФЕНТОНА: "Может, для любителей классики, педантичных консерваторов это непростительно абсолютно. А какие есть «осовремененные фишки»? Вот – осовремененная фишка, костюм".

Необычные костюмы, интересные декорации. И нестареющий сюжет о сэре Джоне Фальстафе, балагуре, ловеласе и обжоре, роль которого исполнил  Михаил Асафов. К слову, персонаж этот обосновался не в одной шекспировской пьесе. В этой - Фальстаф, решив приударить за прекрасным полом, оказывается втянутым в клубок хитроумных интриг и остроумных розыгрышей.

Надо сказать, что премьера спектакля проходит при настоящем аншлаге. Видимо, владимирская публика соскучилась по классике, которая поставлена режиссёром и актёрами столь неклассически.

Кристина Лихачёва, Денис Цицеронов

Загрузить ещё
Выберите рассылку