В юбилейный год известный миниатюрист Лев Фомичев готов представить на суд зрителей как шедевры лаковой миниатюры, так и свои новые работы.
Мастерская для него - главная комната в доме. Здесь, перед окном, Лев Александрович заканчивает работу над своими новыми творениями. Пространство вокруг заполнено, и кажется, все готово для выставки, но по словам мастера, залог успеха - терпение, и он не спешит с заявлениями. В его произведениях не только классические темы. В свои 80 он открыт для современного искусства и творчества.
ЛЕВ ФОМИЧЕВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ХУДОЖНИК РОССИИ: "Сейчас работаю над темой охоты. Ловля. Вот закончил сказки Пушкина. А еще эскиз "Мои мысли-мои скакуны". Это уже современная песня".
Его шкатулки известны по всей России. Про этюды шутит: в рамках не выбросят. А в планах более серьезные работы. Художник - в третьем поколении, к иконописи обратился совсем недавно. Говорит, это духовная потребность и зов корней: Мстера до революции была известна иконописцами. Скрытая от чужих глаз, икона ждет своего часа.
ЛЕВ ФОМИЧЕВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ХУДОЖНИК РОССИИ: "Одновременно работаешь с иконой. Она помогает решить проблему современного искусства, в частности моего. Хоть оно и старое, икона, но там заложено современное понятие: математика, геометрия, химия".
Наука и искусство для художника неразделимы. Как химик, он готовит и смешивает краски сам. Яйцо, зола, квас - все только натуральное, чтобы получить настоящий цвет. В яркой миниатюре на одной плоскости разворачиваются целые произведения. "Сказка о царе Салтане" как любимый сюжет не только для мастера, но и для главных учеников художника - его детей. Во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике представлены 36 работ семейства Фомичевых. Бесценная коллекция, говорят искусствоведы, настоящее национальное достояние.
ТАТЬЯНА МЕРКУЛОВА, ЗАВОТДЕЛОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ -ЗАПОВЕДНИКА: "Лаковые шкатулки 50-х выделяются своим синим и лазуревым колоритом. В 90-е - эксперимент с цветом. Глубокая охра отличает его произведения. Другие художники пытались воплотить это в своих работах".
Его называют "мыслящим" и "глубоким". Основу творчества Лев Александрович видит в образовании. Когда-то его отправили из Мстеры в Петербург: изучать искусство, но не на скамье института. Посещение выставок и театров, чтение книг и общение с интересными людьми. Ровесник эпохи, Фомичев сумел сохранить в своем творчестве не только наследие российских художников. Но и дух средней России. Что особенно важно в наш век сиюминутных перемен.
Екатерина Луговова, Илья Хлудов, Александр Чернышев