Top.Mail.Ru
Экономика

На "Автоприборе" без работы остались почти 2 000 сотрудников

Опубликовано: 16 ноября 2009 года
На "Автоприборе" без работы остались почти 2 000 сотрудников

Владимирский завод "Автоприбор" сократил поставки комплектующих всем своим партнерам, в том числе и АвтоВАЗу. "Автоприбор" сейчас работает лишь на четверть мощности. По словам гендиректора предприятия с каждым месяцем, в условиях недостатка оборотных средств, тяжесть ситуации только усугубляется.
   
Сборочное производство №1. На этой линии столы пустуют - рабочие в простое... В другом материалы подвезли только что: до этого на линии сидели без дела. Впрочем, работы хватит только на пару часов, а дальше - снова ждать. 

ТАТЬЯНА ГРИШИНА, СБОРЩИЦА: 
-Частично привезли детали - начали работать, но сколько - не знаем. 
-А завтра вы выходите работать? 
-Никто еще ничего не говорил. Нет материала. 
-Часто такое бывает? 
-Часто. 
-То есть получается... 
-Получается, приходим, а работы нет...

И так сегодня практически на всех линиях "Автоприбора". Производить продукцию не из чего. Что бы конвейер не останавливался, сырье подвозят всем понемногу - в порядке очереди. Производство - то здесь, то там... 

ВАДИМ СПИРИН, НАЧАЛЬНИК СБОРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА №1: "Возможности по оборудованию, по персоналу на сегодняшний день таковы... и наличие заказов по нашим изделием такого, что мы можем выпускать в четыре, в пять раз больше, чем мы делаем сегодня."
 
В октябре из 2700 сотрудников простаивали почти 2 000 человек. Программа опережающего переобучения, дополнительные рабочие места - через это прошли почти все. 

ВАЛЕНТИНА ЗИМНИКОВА, БРИГАДИР: "А что делать? Выхода другого нет. Вся страна так. Работаем мы, заготовки нам дают, мы делаем пока заготовки... Обещали нам принести металл и начнем работать - план вообще-то есть, на данный момент план у нас есть."

Сотрудничество с АвтоВАЗом - только четверть от всего производства предприятия. Но обеспечить комплектующими "Автоприбор" сейчас не может и других своих партнеров. В этом и абсурд ситуации - заявляет директор завода Алексей Мельников: спрос есть - выполняется только треть от заказов, но получить деньги на закупку сырья практически невозможно. Получается простой рабочих государство готово оплачивать, работу - нет. 

АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЗАВОДА "АВТОПРИБОР": "В начале этого года банки вывели из оборота предприятия кредитные ресурсы - в результате чего мы остались без оборотных средств. И начиная с мая этого года завод не в состоянии удовлетворять все имеющиеся у него заказы. Мы работаем ниже точки безубыточности, а это значит, что к имеющимся проблемам каждый месяц добавляются новые."

На прошлой неделе правительство пообещало Волжскому автогиганту помощь - ещё 50 миллиардов рублей. Возможно предприятия смогут договориться о предоплате. Но в любом случае, на виду у государства пока только крупные заводы, а о судьбе их смежников, как показывает ситуация с вязниковским "Осваром", еще никто не задумывался. 

Никита Тарбеев, Дмитрий Востриков

Загрузить ещё
Выберите рассылку