Top.Mail.Ru
Экономика

Владимирский институт машиностроения получил контракт от "Метровагонмаша"

Опубликовано: 4 октября 2011 года
Работа над целой партией принципиально новых двигателей уже началась. Владимирский НИПТИЭМ - институт машиностроения - получил контракт от "Метровагонмаша". Двигатели, родом из Владимира, появятся в составах московского метрополитена. И это не единственная сфера, где востребованы разработки наших ученых.

Инновации как двигатель прогресса. Опытное производство занимает огромные площади. Под шум станков здесь регулярно появляются "новинки" российского электромашиностроения. Двигатели, изготовленные во Владимире, применяют и на суше, и в море. Они есть на кораблях и подводных лодках. А эти, к примеру, для атомных станций.  

АЛЕКСЕЙ КУРЛОВ, СЛЕСАРЬ ОПЫТНОГО ПРОИЗВОДСТВА НИПТИЭМ:
"Все сделать по технологии, по чертежу, чтобы ничего не пропустить, чтобы качественно двигатель работал, чтобы не было претензий".

"Золотые головы" института машиностроения осваивают и подземное пространство. Владимирские моторы станут "сердцем" московских электричек метрополитена.  НИПТИЭМ получил контракт от "Метровагонмаша" на производство партии двигателей для нового состава. По словам Сергея Пискунова, директора по науке, все началось с ремонта. Партию двигателей привезли на "лечение".

СЕРГЕЙ ПИСКУНОВ, ДИРЕКТОР ПО НАУКЕ НИПТИЭМ:
"После того, как мы сделали этот ремонт, мы предложили "Метровагонмашу", что лучше было бы разработать новый двигатель. Поставили сейчас 4 штуки для опытной эксплуатации. Сейчас в работе 32 машины. Это первый заказ, заказы будут очень серьезные".

Вот оно, стальное "сердце" для поезда метро. В перспективе - серийное производство. Возможно, уже в новом году, на одной из веток московской подземки будет курсировать целый состав с двигателями из Владимира.

МИХАИЛ ДРАГОМИРОВ, НАЧАЛЬНИК КБ НИПТИЭМ:
"У нас получилась оригинальная конструкция, которая позволяет, во-первых, снизить вес электродвигателя, снизить его шум при работе, повысить надежность".

Возможности каждого двигателя машиностроители изучают с предельной внимательностью. Для этого здесь созданы особые условия.

Это лаборатория шумовых испытаний, обычно здесь царит абсолютная тишина. Стены обиты специальным звуконепроницаемым материалом. Здесь проверяют шумовые характеристики двигателей. Агрегаты устанавливают на этой площадке. Затем их подключают к специальным приборам. Дальше - дело техники. "Голос двигателя" проверят на этом микрофоне.

Десятки двигателей для лифтов уже готовы к отправке. В составе российского концерна "Русэлпром" ученые, конструкторы, технологи трудятся над проектами для различных сфер. Лифты с безредукторным приводом, родом из НИПТИЭМа, уже есть в Москве, Казани, Нижнем Новгороде. Экономия электроэнергии - до 50%.

ЮРИЙ ЧЕРНЫШЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ТЕХНОЛОГА НИПТИЭМ:
"Во-первых, бесшумность, точность установки у него повышенная. Сокращается потребление электроэнергии, и это делает лифт более комфортным".  

Владимирские электромашиностроители делают ставку на инновации и утилитарность. К примеру, двигатели для городского транспорта, разработанные на НИПТИЭМе, позволяют обеспечить тому же троллейбусу низкую посадку. А значит, он станет более доступным для людей с ограниченными возможностями. Все-таки ориентир любого "ноу-хау"- его ежедневная востребованность.

Мария Платанюк, Денис Цицеронов
Загрузить ещё
Выберите рассылку