Top.Mail.Ru
Экономика

Строительство нового завода "Волгабас" продолжается, несмотря на кризис

Опубликовано: 29 сентября 2015 года
Руководство группы компаний сегодня провело выездную встречу с журналистами. Не помешал ли кризис масштабным планам? И когда завершится первая очередь работ? Слово- Никите Тарбееву.

Пресс-конференция руководства группы компаний "Волгабас" прошла в чистом поле - в палатке , рядом со строящимся корпусом завода- здесь в будущем должны разместиться кузовной цех и цех шасси. Во время закладки первого камня в фундамент - это произошло весной прошлого года, было заявлено что уже в конце 2015-го здесь с конвеера сойдут первые автобусы. Но ,как видно, поспешили

МАТВЕЙ МАТЮШИН, РУКОВОДИТЕЛЬ СТРОИТЕЛЬСТВА: "Данный объект реально очень масштабный и циклопичный по своим размерам. И тот год , который мы провели с этим объемом, я считаю, что очень динамично все строили. Но были факторы, которые мешали нам двигаться с той скоростью, с которой бы нам хотелось. первый фактор- это геология участка. Участок очень сильно обводнен. Один месяц прошлой осенью и два месяца весной мы просто не могли физически вести здесь работы".

 Еще одна причина задержек - европейские экономические санкции и падение курса рубля. Некоторое время вопрос с закупкой производственного оборудования висел в воздухе. Но уже сейчас , заявляют в "Волгабасе" проблема решена и уже в январе, цеха начнут оснащаться. При этом почти половина станков будет отечественного производства.

ДМИТРИЙ БИБИК, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНДИРЕКТОРА ООО «ВОЛГАБАС» ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ: "Очень сложно приходилось нам - вплоть до того, что мы меняли технологию - потому что не могли либо по ценовой политике, либо из-за санкционных запретов брать то оборудования, которое мы хотели . Но могу сказать - одно из самых главных - лазерный комплекс - это будет наш отечественный российский лазерный комплекс . Первые детали, которые будут резаться на нем - это на российском оборудовании". 

При этом в компании отмечают, что за последний год смогли добиться серьезных успехов в работе с региональными компаниями- на текущий момент Волгабас сотрудничает с уже пятнадцатью предприятиями Владимирской области- к примеру, электроника для автобусов будет производиться в Киржаче, системы отопления- в Муроме, есть договор с ВлГУ о научных разработках и подготовке кадров. Как заявил председатель совета директоров группы компаний Алексей Бакулин за год изменилось многое и в условиях дешевого рубля предприятие сможет позволить себе выйти и на мировой рынок. На текущий момент есть предварительные контракты на продажу автобусов со странами Африки и Ближнего Востока.

АЛЕКСЕЙ БАКУЛИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ГРУППЫ КОМПАНИЙ ГК "ВОЛГАБАС": "Наша задача- выстроить новый бизнес в новом формате , в новых сложившихся условиях . И я абсолютно счастлив, что такие условия сложились, потому что у нас появились совершенно другие и новые возможности. Мы даже год назад не представляли , что у нас появятся такие экспортные возможности. Мы не предполагали , что мы сможем сделать такую глубокую локализацию".

РОМАН РУСАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Это первый и единственный в стране завод , строящийся с нуля по производству автобусов со времен Советского Союза . Конечно, проект очень масшатбный - можно даже сказать - мировой проект и для России такого в стране еще не было в новейшей истории".

Предполагается что собинский завод Волгабас ежегодно сможет производить более двух тысяч газомоторных автобусов. Точная дата завершения строительных работ на первой очереди пока не называется. Предположительно, это конец 2016-ого.

Никита Тарбеев, Александр Чунаев, Вести Владимир. 

 

 
Загрузить ещё
Выберите рассылку