Top.Mail.Ru
Экономика

Попасть на прилавки федеральных сетевых магазинов

Опубликовано: 26 января 2016 года
Когда фермеры будут не подсчитывать убытки, а наращивать прибыль? Как увеличить объемы товаров с маркировкой "сделано во Владимире" на прилавках - в том числе крупных сетевых магазинов? Совещание, посвященное этим темам, сегодня прошло  в Суздале. О его итогах - Екатерина Луговова.

Возрожденный молочный завод в Суздале еще не работает на полную мощность, но линии уже осматривают гости. Именно от их оценки зависит будущее предприятия. Идя на опережение, генеральный директор  Александр Трутнев пригласил представителей федеральных и местных сетей, коллег-производителей и других участников владимирского рынка к себе. По сбыту молока и кефира уже есть договоренности, а с февраля здесь начнут делать творог и масло.

АЛЕКСАНДР ТРУТНЕВ, ГЕНДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ: "С 1 февраля поставка будет по технологическому оборудованию по фасовке творога, чуть позже - в середине февраля будет фасовка масла".

Это уже вторая встреча сетевиков и  представителей  пищевой  отрасли региона в новом году. По итогам 2015-ого все отмечают: объем  местной продукции на полках супермаркетов и простых магазинов вырос. Например, в торговой сети французской компании заявляют: жители области  действительно выбирают «владимирское».
У нижегородцев такого нет. Планы по сотрудничеству  с 33 регионом у  российской сети - масштабные. Уже осенью придёт "Ашан" - строительство ведется в областном центре, свои "филиалы" появятся и в районах.

ЕКАТЕРИНА КУРЬЯНОВА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ: "На данный момент доля прироста только в 2015-ом по многим местным поставщикам более 200%. И что касается доли процентов в товарообороте, практически равна доле федеральных поставщиков".

Правда, такая  положительная динамика - только по отдельной группе товаров: молочка и хлеб. А вот лидирующие позиции  по сырам, мясу, овощам и овощным консервам владимирцы занять пока не могут.

АЛЕКСЕЙ МАРКОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ: "Наша заинтересованность, она безусловно есть практически по всем категориям, я для себя отметил, что мы не добираем в этих направлениях, таких как: овощи ( это понятно) и здесь скорее вопрос не нашего нежелания, а того, что рынок на текущий момент диктует условия  с точки зрения качества и регулярности поставок и взаимоотношений".

Не дорабатывают наши предприятия  и в логистике. Этот факт подмечают уже представители местных магазинов. Договориться на взаимовыгодных условиях часто не получается. Своим печальным опытом с коллегами делятся и фермеры. В этом году  россияне собрали огромный урожай картофеля, но средним производителям конкурировать  с "гигантами" оказалось не по силам.  Фермерство оказывается убыточным, нужна помощь региональной власти.

КОНСТАНТИН МАЗУРЕНКО, ФЕРМЕР: "Потому что мелких фермер может продать на рынке, крупные сельхозпредприятия имеют свою доставку, юридическую структуру, которая способна заключить договоры, то мы средние предприятия, мы очень завязаны в производстве именно и ступень продажи у нас очень сильно отстает. Мы просто в очень тяжелой ситуации".

О конкретных мерах пока не говорят. Выход надо искать общими усилиями. Новые точки сбыта, в том числе для аграриев, появятся и за пределами региона, пообещал Роман Русанов.

РОМАН РУСАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ: "У нас есть ряд планов по продвижению  продукции на рынке Москвы, на сельско-хозяйственном рынке. Рынок "Даниловский" готов сделать владимирский ряд. Мы надеемся, что в том числе и наши фермеры будут предлагать и молочку, и овощи. Это должно быть таким определенным брендом - "владимирские овощи"".

Роман Русанов надеется, что под статус "бренд" скоро попадут и сыры, и колбасы, и молоко. Местные производители наращивают объёмы.

Екатерина Луговова, Александр Парфенов
Загрузить ещё
Выберите рассылку