28.02.2017 15:44 0 484

Вот уже 125 на заводе "Кольчугцветмет" производят подстаканники

Российскому артефакту  и предмету, без которого невозможно представить  путешествия в поезде и сегодня, исполнилось 125 лет. В цехе народного потребления завода "Кольчугцветмет" празднуют день рождения подстаканника. 

Узор на прочной латунной пластине пропечатывает двухтонный пресс. Каждую минуту чистый лист обретает узнаваемые черты. Счет деталей – на тысячи.

Виктор Горячев, начальник цеха товаров народного потребления: "Вот эта пластина называется русский мельхиор. Как правило, именно в этой пластине и узнаются подстаканники для железных дорог".

Процесс   преобразования металлического сплава  в то,  что сегодня является и артефактом, и частью современной жизни одновременно, происходит в цехе площадью более 20 тысяч квадратных метров.  Но производство подстаканников  можно назвать и  ручной работой.  Например, изготовление  самих ручек станкам не доверяют. Слишком тонкая работа.   Хотя есть и свои технические особенности. Впрочем, все их как никто  знают сотрудники цеха товаров народного потребления, расположенного в Кольчугино. Подстаканники здесь делают уже 125 лет. Ровно столько же,  сколько ими пользуются пассажиры поездов.

Ирина Аккуратнова, руководитель Центра истории завода «Кольчугцветмет»: "Считается, что на железной дороге подстаканники появились с легкой руки Сергея Витте - министра путей сообщения. Это 1892 год. Но не известно, правда, с какой стороны и в какую сторону пошло это предложение".

Поразительная цифра: в год  пассажиры РДЖ выпивают десять миллионов литров чая. А самих подстаканников в компании насчитывают аж 540 тысяч. Удобная ручка, устойчивая форма и, конечно, прочный качественный металл. Все это отличает изделия Кольчугинского завода. И это понимают не только пассажиры. Посеребренные или медные, никелированные или латунные. В гальваническом цехе сувенирные подстаканники обретают золотой рисунок.

Ольга Филиппова, гальваник: "Изделия мы покрываем лаком, те места, которые не будут золотиться, а все остальное – это уже подлежит золочению. Вот эти непокрытые места будут золотыми".

Нередко  рисунок на подстаканники делают под заказ или к определенному событию: 23 февраля, День Победы, Новый год, Чемпионат мира по футболу. Это новая оригинальная работа.  Кольчугинские подстаканники как и другую посуду поставляют практически со все регионы страны и на экспорт.

Евгений Антонов, директор ЗАО «Кольчугцветмет»: "Вот буквально в прошлом месяце мы подписали контракт на поставку во Вьетнам. Мы имеем контракт по поставке в страны Прибалтики, Эстонию в частности. Естественно, республики бывшего Советского Союза остаются нашими традиционными потребителями".

К слову, сами подстаканники в качестве сувениров уже давно предлагают не только в поездах. Есть они и в эксклюзивных коллекциях дорогих отелей.

Бренд Кольчугинского завода узнаваем, а сами изделия - часть истории страны.  Подстаканник -  не просто полезная утварь, а символ - дороги,  мечтаний, теплой беседы с родными и близкими людьми.

Екатерина Луговова, Максим Котов, "Вести Владимир"



Комментарии

Введите слово
с картинки