Поля, утопающие в зловонной жиже, и животные на грани гибели. Что происходит на ОАО "Племзавод "Порецкое" Суздальского района? Оправдана ли тревога местных жителей? Кадры этого репортажа говорят сами за себя. И Управление Росcельхознадзора по Владимирской области уже готово к проведению внеплановых проверок.
Местный племзавод превратился для животных фактически в концлагерь. Коровы содержатся в неподобающих условиях. Такой тревожный сигнал пришёл в нашу редакцию от жителей села Порецкое. Что происходит на самом деле? Мы решили провести своё расследование.
Эти красноречивые кадры прислали люди. Они утверждают: коровы в Порецком - без кормов и медикаментов. Животные утопают в навозе. Коровы покрыты язвами и струпьями. У них - истощение, бурситы, маститы на вымени. У некоторых из носа сочится кровь. А шкуры покрыты плотной коркой грязи. Кстати, молоко от этих коров после переработки поступает на прилавки. В крупные торговые дома. Пообщаться с нами жители согласились только на условиях абсолютной анонимности. Но это обращение - крик о помощи. Говорят, равнодушно смотреть на происходящее не в силах.
Татьяна, местная жительница: «Они едят силос. Голый силос, потому что сена в этом году не запасли, запасли в маленьких количествах. Уже всё съедено. Крайне плачевное состояние. И люди боятся говорить, потому что их сразу увольняют».
Эта земля - паевая. Коровники - неподалеку. По словам людей, здесь - на границе населённого пункта оборудованы несколько скотомогильников. До них мы долго добирались по полю. Остальные, видимо, уже заполнены. Один из могильников - открыт. На дне - трупы телят. Здесь же - бездомные псы. Останки - прямо на земле. Появлению нашей съёмочной группы в Порецком, тем более, вблизи скотомогильника, не обрадовались. Человек, который так и не соизволил представиться, попытался запретить съёмку. А потом просто сбежал.
- Это паевая земля. Я показываю вам своё удостоверение. Секунду! Камеру не трогайте! Я представляю телеканал "Россия". Представьтесь, пожалуйста, как зовут вас. У вас открытый скотомогильник рядом с коровниками. Расскажите, что происходит. Вам есть, что сказать? Пожалуйста, я вас слушаю. Смотрите, вот на такой границе начинается частная территория. - Вот на ту территорию я не пойду. У вас там будут абсолютно другие права. Ну, вам есть, что сказать. Я не знаю, о чём вы говорите.
Татьяна, местная жительница: «В хозяйстве есть крематор, который должен работать. Но хозяйство, видимо, решило сэкономить. На своём бюджете. И на паевой земле ямы с умершим скотом».
Получить комментарии мы сегодня пытались у самого ответственного здесь лица - директора хозяйства Анатолия Хараханова, но трубку он не берёт.
По местным полям текут навозные реки. Вот труба слива. Зловонную жижу немного подморозило. Но в ней, по сути, утопает вся земля. Люди встревожены. Что будет и с почвой, и с водой, в том числе питьевой? Рядом - река Поколяйка, которая впадает в Нерль. Открытый водоисточник Нерлинского водозабора. Все фото и видео наша редакция передала сегодня в Управление Россельхознадзора по Владимирской области. Его руководитель Светлана Пантюхина подчёркивает: эти факты - уже повод для внеплановых проверок в сфере ветеринарного и земельного надзора. Животные - в ужасном состоянии. Также речь идёт о порче земель, угрозе жизни и здоровью людей.
Светлана Пантюхина, руководитель Управления Россельхознадзора по Владимирской области: «Мы сейчас возьмём данный вопрос на контроль по двум направлениям. И уже после проведения проверок будем принимать меры административного воздействия. Какие? Будет всё ясно после проведения проверок. Но в опыте Россельхознадзора, в опыте нашего управления, если такие факты подтверждаются, то штрафы достаточно высоки. Значительно высоки».
"Безобразием" Светлана Пантюхина называет и открытый скотомогильник. Такие объекты должны быть закрыты и огорожены. Кто именно отдал распоряжение о его организации, также предстоит разобраться.
Мария Платанюк, Илья Хлудов
"Вести-Владимир"